A Year of Rain: Warcraft для бедных

0 9

A Year of Rain: Warcraft для бедных

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Студия Daedalic Entertainment успела завоевать уважение и заработать кредит доверия игроков — не хитами, которые обеспечили тысячам геймеров бессонные ночи, но упорным и успешным трудом в не самых популярных жанрах. Признанная серия квестов Deponia ей удалась однозначно, но теперь немецкая команда взялась за жанр RTS. И на стадии разработки из Германии донеслись громкие заявления: своей стратегией A Year of Rain Daedalic собирается встряхнуть умирающий жанр.

Сейчас распиаренный проект находится в раннем доступе, и пока знакомство с ним оставляет больше вопросов, чем ответов. Он едва ли сможет чем-то удивить, зато успешно напоминает о другом культовом представителе жанра. А именно об одной из лучших стратегий за всю историю видеоигр — Warcraft 3: Reign of Chaos.

Куда приводят мечты

A Year of Rain не просто похожа на Warcraft 3. Если вы помните историю бестолкового принца Артаса, то проект Daedalic кажется её зеркальным отражением. Речь даже не о заимствовании, а о прямом копировании: о проекте Blizzard здесь напоминает буквально всё, от основ механики до мелких деталей. Управление, важная роль героев, их прокачка, дополнительные задания, сбор предметов из разбитых ящиков — всё оттуда. Ветераны жанра могут прослезиться, увидев у местной леди-паладина заклинание «Возложение рук»: именно таким Артас лечил своих солдат, пока не съехал с катушек. Даже в инвентаре те же шесть слотов под предметы!

A Year of Rain: Warcraft для бедных

При щелчке по каждому юниту внизу появляется его анимированная картинка. Ага, это мы уже видели

В игре представлены три фракции, которые также не блещут оригинальностью, — а ведь в RTS это очень важно. В подзабытой Universe at War: Earth Assault набор враждующих сторон сумели сделать оригинальным и запоминающимся. Британская студия Creative Assembly продемонстрировала образцовую работу с ассиметричными армиями в Warhammer: Total War. Здесь же всё стандартно и скучно: рыцарский Дом — привычный набор латников, паладинов и суровых гномов; нежить — она и в немецких играх нежить, так что встречайте могучие машины убийства без лишних эмоций. Фракция Изгоев — этнические меньшинства, обиженные судьбой: практически те же орки, только с примесью фэнтезийной экзотики.

A Year of Rain: Warcraft для бедных

Для каждой из трёх фракций можно выбрать одного из трёх героев. Неожиданностей и здесь не припасли

Если вы хоть раз запускали любую RTS, можете смело пропускать обучение: ничего нового там не расскажут. В Year of Rain вас ждут исключительно знакомые занятия. Экономика проста, но важна, а главная её особенность — быстрая истощаемость ресурсов (да, ещё один привет злоключениям Артаса). Так что придётся неустанно контролировать каждого простого работягу.

Впрочем, если на секунду забыть о напрашивающихся сравнениях, стратегия выглядит и играется неплохо. Очень невысокий порог вхождения идёт ей только в плюс, притом что тонкостей тут хватает.

A Year of Rain: Warcraft для бедных

Рабочие способны дать отпор нападающим. Главное — вовремя им об этом напомнить

Строить городишки удобно и увлекательно, хотя сам процесс и выглядит слегка поверхностным. Впрочем, это с лихвой компенсирует удовольствие от изучения карты. Просторные локации покрыты туманом войны, нейтральные монстры дежурят возле своих нор, а в заброшенном логове можно отыскать ценный артефакт.

Смотрится всё это тоже симпатично: картинку в духе недешёвого старомодного мультфильма делали с применением технологии сел-шейдинг. Карандашную обводку можно рассмотреть на некоторых юнитах и декорациях, а арт-дизайн снова напоминает о Warcraft, но исключительно в хорошем ключе. Фоновый эмбиент с лёгким оркестровым звучанием создаёт нужное настроение, хоть и не сравнится с роскошным эпическим саундтреком проекта Blizzard.

A Year of Rain: Warcraft для бедных

Одиночная кампания насыщенная и нескучная: диалогов много, пропускать их не хочется, все фразы неплохо озвучены, да и умело подобранный голос рассказчика радует. Правда, если Warcraft 3 сразу увлекал историей принца, который прямо под нашим руководством превращался в маньяка, здесь на игрока обрушивают море пафоса о Спасении Невинных, а яркого впечатления история не производит.

A Year of Rain: Warcraft для бедных

Карты приготовили разные: и джунгли, и пустыни, и тундру. В Лордероне были такие же…

Почините, пока не поздно!

Если к сходству с Warcraft можно относиться по-разному, то баги и недоработки механики нужно чинить, и срочно. По непонятным причинам в одиночной кампании не работает функция загрузки и сохранения. Тактика в игре практически не дышит: если у вас под контролем больше двух (всего двух!) бойцов, один из них обязательно затупит, застрянет, зацепится за товарища и будет дёргаться в анимационных конвульсиях. Любая стычка в итоге похожа на честный бой подвыпивших гопников. Когда же в сражении сходятся «крупные армии» по десять головорезов в каждой, начинается вообще кромешный ад: игра с графикой пятнадцатилетней давности тормозит на вполне современном ПК!

A Year of Rain: Warcraft для бедных

Как и в старинных RTS, бойцы то и дело повторяют один и тот же набор фраз. Понятно, что в какой-нибудь Command and Conquer с этим было ещё хуже; но когда твой паладин на каждом шагу бубнит про то, что он и есть Маяк, современного геймера это может порядком утомить. К тому же у некоторых героев откровенно нелепая внешность: кираса, гигантские наплечники и отсутствие шлема в бою? Серьёзно?

Вызывает недовольство и дизайн карт. Спору нет, обшаривать локации интересно и полезно, — но вот, к примеру, ты находишь лагерь орков, у входа в который стоит котёл. Этот котёл не кипит, целиком проход не загораживает, но пройти дальше никто из группы не может! Или взять работу с деталями: на картах нередко размещают разные симпатичные мелочи (вроде яркой импозантной ящерицы на берегу озерца), зато потом тебе предлагают бежать по пустому серому каньону, где глазу абсолютно не за что зацепиться.

A Year of Rain: Warcraft для бедных

Среди местной нечисти есть такая экзотика, как двухголовые зомби

В Year of Rain несколько режимов, причём особый прицел ожидаемо сделан на киберспорт и кооператив. Для сетевых баталий вроде планируются отдельные карты, где будет множество путей для обходов, засад и прочих подлых трюков… Да только пока остаётся верить разработчикам на слово: текущий билд не даёт толком опробовать сетевые схватки. Если хочешь помериться силами с живыми противниками, игра некоторое время создаёт лобби, а потом попросту зависает.

Подражать Warcraft 3 пытались неоднократно. К примеру, в 2004-м венгерские разработчики выпустили стратегию Armies of Exigo, и на сегодняшний день она выглядит куда более красивым и интересным клоном хита Blizzard. У Daedalic есть время и умение, чтобы довести свой проект до ума, но ждать от него прорыва в жанре точно не стоит.

Впрочем, у этой медали есть две стороны. К негативной отнесём слишком старательное и дословное цитирование былого хита. К позитивной — старые фанаты почувствуют себя здесь, как дома. А новое поколение ценителей RTS получит множество тех самых крутых фишек, которые полюбили их отцы (или деды).
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

16 + тринадцать =

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More