Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

0 8

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Death Stranding — пожалуй, самая необычная ААА-игра уходящего года. Однако грандиозная мистификация Хидео Кодзимы обернулась для многих разочарованием: почитайте в рецензии, почему так вышло. Впрочем, в тот раз условия эмбарго не позволяли углубиться в подробности сюжета — а там тоже есть что покритиковать. Вот пять основных недостатков сценария Death Stranding — осторожно, спойлеры.

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

Внутренняя противоречивость

Несмотря на все слова персонажей игры и ее автора о важности связей и необходимости объединить человечество, в Death Stranding есть четкая дихотомия «свой-чужой». С «чужими» — МУЛами и террористами — даже поговорить невозможно, не то что связь наладить. «Чужие» тут — настоящие недолюди, от которых обитатели бункеров отгорожены толстыми стенами. И это разделение ставит крест на посыле игры.

Игра постоянно путается в том, кого нужно объединять, — то она говорит обо всем человечестве, то об одной Америке. А Америка — это США. То есть всего одна страна, с границами. В Death Stranding к ней сводится буквально весь мир: никто ни слова не говорит о том, что происходит за её пределами.

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

В Death Stranding слово «Америка» звучит огромное количество раз, но ничто не роднит сеттинг игры с США: ни культура, ни архитектура, ни даже ландшафт. Игра так и не дает понять, зачем ей эта привязка к Америке, учитывая, насколько ее мир отличается от нашего

Даже само объединение человечества ставится под вопрос: то все говорят, что оно хорошо и полезно, то в финале выясняется, что оно приблизило апокалипсис. Да и сам герой в конце концов демонстративно отказывается от общности с теми, кого он объединил. К чему тогда были все эти нравоучения?

Перенасыщенность искусственной терминологией

В мире Death Stranding очень много вымышленных сущностей и условий. Многие заслуженно ругали Final Fantasy XIII за то, что сценарий бесконечно повторял пять ключевых терминов. Здесь аналогичных моментов на порядок больше — убедитесь сами!

По словам Кодзимы, запутанная терминология — часть забавы и повод установить связи в реальности, чтобы обсудить догадки с друзьями. Но ирония в том, что обсуждать толком нечего: Death Stranding почти не оставляет вопросов и тайн. Слово «хиральный», которым тут всё объясняется, можно спокойно заменить на «волшебный» — тогда всё встанет на свои места.

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

Вдобавок по Death Stranding очень заметно, что человек, руководивший разработкой, — японец. Видеоигры из Страны восходящего солнца регулярно таскают громкие названия и термины откуда ни попадя, мешая в одну кучу такие слабо сочетаемые вещи, как, например, палеонтология и древнеегипетские представления о загробной жизни. При этом заимствования получаются ужасно поверхностными. Например, из всех аспектов человеческого бытия, выделенных египтянами, Кодзима взял всего два, и те легко редуцируются до «душа» и «тело». И одно, в его понимании, прекрасно существует без другого: он жонглирует понятиями как ему заблагорассудится, ничего по факту не говоря.

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

Много рассказывает, мало показывает

Однако главная проблема сценария Death Stranding даже не в том, что он перегружен выдуманными словами, а в том, что он почти полностью состоит из их разжевывания. Оно продолжается до самых титров. И сам игрок никак не участвует в разгадке тайн мироздания: ему просто раз за разом преподносят объяснения в форме монологов — ведь главный герой постоянно молчит.

Показывают же очень мало: мы даже ни разу не видим, как проходит жизнь, например, внутри убежищ. О ней нам нужно догадываться из отправленных Сэму писем, вот только читать их очень тяжело: они все написаны жутко неестественным языком. Словно какой-то рекламщик пытался походить на современных людей, общающихся при помощи эмодзи.

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

Кодзима никак не использует и толком не раскрывает свой хитроумный мир; возникает ощущение, что создание необычного сеттинга было для него целью, а не средством. Порой кажется, что и элементы этого мироустройства были придуманы ради конкретных зарисовок: ускоряющий время дождь используется в одной лишь предыстории Фрэджайл — и только. Собственно, на этих сценах раскрытие второстепенных персонажей заканчивается: нам быстро рассказывают их истории в «именных» главах игры, после чего персонажи быстро пропадают из кадра.

Банальная история

Я обвинял в излишней анимешности и сюжет Metal Gear Solid V, но от Death Stranding такой банальности, конечно, не ждал. «Существо с силой бога хочет уничтожить мир, но герой доказывает ему, что люди достойны второго шанса. Ведь человечество может сплотиться, а перед силой дружбы и превозмогания ничто не устоит» — это предельно шаблонный японский сюжет, заезженный вдоль и поперек. «Нелюдимый герой путешествует в дальние края, собирает себе разношерстную группу поддержки, узнает их предыстории, а в конце сила их веры в него спасает ему жизнь» — тоже. Но именно к этому всё и сводится.

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

Дилемма дикобраза? Апокалипсис под управлением одного человека? Всё это мы видели еще в «Евангелионе». Только «Ева» запоминалась в первую очередь яркими персонажами и упором на психологию, а в Death Stranding этого нет и в помине

Никчёмные герои и злодеи

У сюжетов типа «это всё было по моему плану» есть одна общая проблема: персонажи в них фактически лишены субъектности. Death Stranding — не исключение. Сэм (а вместе с ним и игрок) за всю игру делает лишь один бутафорский выбор в конце, и нас заставляют переиграть фрагмент, если мы выберем неверный вариант. Все остальное время он просто пешка.

И вот тут возникает большой вопрос — так ли были нужны все эти многоходовочки? Нужен ли был Хиггс? Сэм в самом начале игры согласился слушаться Амели. С тех пор он ни разу не давал повода усомниться в своем стремлении найти ее, попутно проведя волшебный интернет в каждый бункер Америки. Лишняя мотивация в лице Хиггса не требовалась. Он существует только для того, чтобы у игры был яркий кривляющийся антагонист, и кроме злодейства, доходящего до карикатурности, у него нет ровным счетом ничего.

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

А Клифф появляется в игре лишь для двух вещей: сюжетного поворота в конце и абсолютно не нужных повествованию роликов, где он курит и красуется перед камерой.

Впрочем, не то чтобы у Сэма было хоть что-то, кроме связи с Амели. Даже хмурый и молчаливый Солид Снейк в Metal Gear Solid ломался, давал слабину, откровенничал. Сэм же упорно стискивает зубы. Историю его семьи мы слышим из третьих уст (и она на редкость уныла), а его уникальная фобия не только не находит никакого отражения в игровом процессе, но и объясняется все той же связью с Амели.

Наконец, из-за того, что нам очень много рассказывают и мало показывают, проникнуться драмой Амели не получается. Мы узнаем о ее трагедии в сухом изложении — и уже после того, как делаем тот самый лжевыбор. А на тот момент Death Stranding не дает нам ни одной причины ее обнимать.

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

Очень заметно, что автор любит молодую Линдси Вагнер и ее персонажа. Но наделить ее хоть чем-то, кроме титула «Мисс Экспозиция-2019», он так и не смог.

Заинтриговав всех очень странными и таинственными трейлерами, Кодзима посвятил почти весь хронометраж Death Stranding навязчивым метафорам, а не истории и персонажам. Это как если бы вы пришли поиграть в настольную RPG с Кодзимой в качестве мастера, но он выдумал настолько хитрые правила, что после многочасовых объяснений на саму игру времени уже не осталось. Ну и зачем тогда это всё было?
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

16 − два =

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More