Darksiders: Genesis: Обзор

0 0

Короче, обычный расклад: спасаем мир, ломая рога и копыта. А в антрактах смотрим заставки, оформленные как комиксы со звучащими за кадром голосами актёров. Сделано простенько, но со вкусом — и с приветом творчеству Джо Мадурейры (Joe Madureira), известного поклонникам серии не понаслышке. Для полноты картины в историю затесались знакомые персонажи, включая Самаэля и демона-торговца Вульгрима.

Сражения тоже отдают должное классике. Они жутко драйвовые, с обилием эффектов и кровавых брызг. Хотя постановка шоу не требует семи пядей во лбу — знай себе жми на пару кнопок, собирай «лечилки», время от времени задействуй суператаку и направляй пистолеты Раздора в нужную сторону. Когда Война широким жестом расшвыривает обступивших его противников, хватает за хвост шуструю чертовку и с криком «Ниц!» разбивает её об землю, это происходит будто само собой. И постоянно — на дефицит экшена вряд ли кто-то пожалуется. Да и когда у Darksiders с этим были проблемы?

Разве что на сей раз надо орудовать не одним, а сразу двумя героями, управляя ими в кооперативном режиме либо по очереди — если проходить кампанию в одиночку. Оба получились с огоньком: Раздор вечно балагурит, расстреливает врагов издалека и ловко уходит от лобовых атак, а Война, наоборот, предельно серьёзен и прямолинеен — он разделывает монстров вблизи и бьёт по площади. На контрасте характеров держится львиная доля обаяния игры. Напарники между делом то подкалывают друг друга, то выражают мнение о происходящем — понятно, у солдафона и трикстера оно разное.

Darksiders: Genesis: Обзор

На кат-сценах сэкономили, хотя чернильно-акварельные комиксы выглядят и впрямь неплохо.Дружба дружбой, а прокачка врозь. Если представили охоту за редкими мечами, сбор доспехов с убитых врагов и обыск тайников с артефактами, забудьте — от пресловутой Diablo здесь лишь внешние черты. Остальное — домашней выделки: в развитие напарников надо вкладывать трофейные ядра существ, распределяя их по ветвям умений. А в обмен на выбитые из чертей и сундуков души уже упомянутый Вульгрим и его помощница Дит выдают усиления. Например, можно укрепить здоровье Раздора или увеличить шкалу ярости Войны, благодаря чему у него прибавится количество ультимативных атак.

Соль ролевой системы — её ненавязчивость. Лень разбираться? Дали маху с распределением бонусов? Не беда, игра позволяет в любой момент пересобрать древо прокачки или вообще плюнуть на возню с настройками и снизить сложность в начале следующей главы. Всё-таки Genesis — не про филигранные билды, а про адские побоища и разматывание кишок.

Замуровали, демоны

Самое время задать вопрос: есть ли в новой Darksiders что-нибудь ещё, кроме резьбы по демонам? А то как же, геймплей вместил многое. И все механики так или иначе знакомы поклонникам серии: вот паркур со скалолазанием и прыжками с одного бревна на другое, а вот элементы платформера, когда промах мимо крохотного островка приводит к гибели в бездне. Экшен традиционно сдобрен головоломками. То надо при помощи акробатики опустить рычаги, открывающие ворота, то зажечь метательным оружием жаровни, то по-хитрому взорвать препятствие. Добавьте секреты в ассортименте — чтобы исследовать каждый, понадобится железное терпение.

Геймплей по большей части выглядит вот так.

Добраться до некоторых тайников бывает сложнее, чем прикончить очередного босса. И окажись игра действительно хардкорной, всё это вошло бы в обязательную программу. Но разработчикам не отказало чувство меры. Охота собрать побольше ресурсов — исследуйте каждый закоулок. А нет — за руку никто не тянет, пройти сюжетную кампанию можно вообще без секретов. Достаточно того, что приносят победы в сражениях.

Конечно, хватает и повторов — постоянно встречаешь задачи с уже разгаданным принципом и неоднократно битых противников. Заскучать во время приступов дежавю не даёт смена декораций и музыки. Будь то скалистая пустыня, гигантская кузница, заснеженные горы или мрачные подземелья, у каждой из локаций свой колорит. Может показаться, что сотрудники Airship Syndicate даже в аду ухитрились создать божеские условия, однако у всего есть цена. Особенно если финансовые ограничения мешают авторам развернуться на полную.

Игра страдает от букета болезней, свойственных скорее инди-творчеству. Тут сэкономили, там недоделали, а сюда бета-тестеры не добрались — встречайте провалившихся в текстуры врагов, которых нельзя убить, спотыкание на ровном месте в исполнении героев и еле живые скрипты. Как вам, например, отказ сюжетной кат-сцены запускаться? Вроде бы локация пройдена, но путь дальше закрыт. Повторно обследуешь все лазейки, прыгаешь по утёсам в поисках неизвестно чего, а примерно через полчаса догадываешься перезапустить Genesis. Для такого фортеля в «Божественной комедии» наверняка нашлась бы пара строк.

Darksiders: Genesis: Обзор

В некоторых замесах мелкокалиберного героя недолго потерять из виду — из-за этого пропускаешь удар.Вместе с багами обращают на себя внимание спорные решения в дизайне. Взять ту же камеру: понятно, что её высокий полёт маскирует низкий уровень графики и позволяет двум геймерам за одним экраном видеть своих персонажей в кооперативе. Но невозможность вращать и масштабировать изображение создаёт проблемы. Порой Война и Раздор кажутся настолько мелкими, что их теряешь в гуще сражения — это особенно расстроит людей со слабым зрением. Остальные придут в негодование из-за гор и башен, перекрывающих обзор, — силуэт героя за ними подсвечивается, а вот врагов не видно. Остаётся либо выбегать на открытый участок, либо лупить во все стороны наугад. К счастью, здесь это вполне эффективная тактика.

Адок на вечерок

Стоит признать, коллектив Airship Syndicate сумел удивить всех: и тех, кто ждал от произведения «чего-то вроде Diablo», и пророчивших радикальный отход от канонов, и людей, веривших в релиз без сучка и задоринки. Но главное, что вышла самая правильная Darksiders за много лет — по ощущениям от геймплея и антуражу она гораздо ближе к оригиналу, чем третья часть. Так что ностальгирующие игроки не остались без рождественского подарка.

Паркур заказывали? А он есть!

Darksiders Genesis — бодрый, но малобюджетный боевик, требующий некоторой сноровки и любви к жанру. Надолго в нём вряд ли кто-то задержится, а вот разок пройти не помешает каждому фанату серии. Ведь здесь есть всё, что вам нравится: яростные битвы, паркур, лихо спрятанные секреты, боссы размером с БелАЗ и шутки для учащихся младших классов.

Плюсы: есть кооператив на двоих, экшен держит в тонусе, смена задач и обстановки не даёт заскучать, а благодаря разнице в характерах и навыках за обоих героев интересно играть; разработчики чтят каноны серии; полная русскоязычная локализация.

Минусы: впечатление портят баги и неудобства; если у вас нет геймпада, акробатика доведёт до белого каления.о системе оценок игр
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More