Mechwarrior 5: Mercenaries – возвращение в прошлое

0 0

Первым делом я хочу поблагодарить всех участников процесса возрождения игр про мехов. В 2019 году у нас одна есть инди-игра (Into The Breach), одна тактическая стратегия (Battletech) и одна средненькая аркада (Daemon X Machina), упорно ходят слухи о возрождении серии Armored Core с возможным участием From Software, а также близятся релизы тактики Phantom Brigade и стратегии Iron Harvest. Но уже сейчас всем желающим стать покупателями магазина онлайн дистрибуции игр Epic Games Store доступна возможность приобрести новую часть легендарной серии Mechwarrior 5: Mercenaries. Для разработчика из Piranha Games это не первое родео – они уже несколько лет разрабатывают и поддерживают относительно успешную MMO Mechwarrior Online, но в их новой игре упор сделан на одиночную и кооперативную игру.

Начинается игра с обучения и уже во время первых минут в компании новых Mechwarrior начинает подкрадываться разочарование. Игра построена на движке UE4, а выглядит так, будто на дворе 2006. Без слез смотреть на экран не получается. Вдобавок игра отвратительно оптимизирована – в один момент во время стрельбы на открытом пространстве у меня 120+ фпс, но тут начинается дождь, запускается простенькая кат-сцена с графикой из 2000-х, а счетчик фпс прыгает между 20 и 30. Как можно настолько плохо оптимизировать игру, построенную на UE4, я не понимаю. Ну да ладно, у меня во время миссий игра удерживает комфортный уровень фпс, но владельцам бюджетных видеокарт придется несладко.

Обучение в игре короткое, но затянутое, ввиду озвученных диалогов, пропустить которые нельзя. Параллельно обучению игрока вводят в тему, объясняют ему что происходит вокруг, а под конец завязывается основная история. Режиссура первой кат-сцены сразу отсылает на двадцать лет назад – я такой “шикарной” постановки давно не видел! Мне в целом по барабану – в Mechwarrior я не ради сюжета играю, но было весело смотреть на перестрелку с постановкой уровня школьного театра. Для меня главное, чтобы соответствовал геймплей, и обучение оставляет надежды: все вокруг игрока разрушается, можно проходить сквозь здания, поджигать деревья и разрушать практически любые объекты на поле боя. Схема управления мехами классическая: корпуса и ноги поворачиваются отдельно, мех может передвигаться на разной скорости, остановка не моментальная – чувствуется вес управляемой машины. Присутствуют классические системы перегрева, разделение конструкции меха на разные части тела с разной прочностью и критическими дебафами при повреждении/разрушении. Управление оружием стандартное для серии: оружие биндится на разные группы, использование разных типов вызывает перегрев, важен тоннаж мехов и т.д. Классический набор для серии Mechwarrior.

Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое

Набор миссий в игре абсолютно стандартный. Патруль, защита базы, уничтожение специальных зданий и т.п. Каждая со своими интересными фишками. Например, в миссии по ограблению банды рейдеров твой связной может намекнуть “Тут неподалеку тайник с оружием, ты можешь его разрушить если хочешь”. За разрушение тайника почему-то доплачивают сверху, а сам процесс больше похож на демонтаж ЛЕГО сооружения. Здание разваливается на блоки 4х4 кубика, а на прогресс по уничтожению тайника влияет снос ворот или декоративного заборчика рядом со складом. В следующей миссии нужно защищать поселение от атаки рейдеров. Как только игрок подбегает к деревне, у него начинает трясти экран, как будто у меха болезнь Паркинсона. По радио объявляют, что кто-то включил глушилку и у нас сломался радар. Ок. Смотришь на полоску жизни деревни и она уменьшается. Думаешь “Ага! Кто-то атакует деревню с другой стороны! Крутишь кокпитом, видишь вертолеты и бежишь стрелять. Круг вокруг деревни, убиваешь все танки и тебе по радио объявляют “Молодец! Ты отбил атаку рейдеров!”. Извините, но у вас же радар сломался, откуда вы знаете, что я отбил атаку?

Радар работает плохо в любой ситуации, глушить его было совсем не обязательно. На мини-карте индикаторы появляются только в прямой видимости меха, а обзор из кокпита жестко ограничен, поэтому приходится постоянно крутиться на 360 чтобы понять, что вокруг тебя происходит, остались ли вокруг враги и куда нужно бежать по миссии. Но при этом в игре доступна функция вида от третьего лица, который разительно расширяет поле зрения игрока. А еще можно дополнительно выкрутить FOV в космос и смотреть на мир глазами рыбы. Радиус работы радара в этом случае увеличится и будет соответствовать актуальному радиусу обзора игрока. Боюсь представить, какое преимущество получают игроки с конфигурацией из трех мониторов! При этом радар работает как 5ГГц вайфай: если обзор игрока загораживает дерево, радар перестает функционировать. Воздушная техника почему-то детектится даже за спиной у нашего меха, но если между игроком и самолетом будет стоять дерево, то радар ничего не увидит.

Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое

Игра очень часто заставляет игрока бегать по чекпоинтам, хотя можно сократить путь по бездорожью. Вместо короткого пути через гору, игра заставляет игрока сделать круг через 4 чекпоинта до точки, до которой можно было добраться на одном заряде джетпака. Уровни в игре большие и открытые, мех способен перемещаться почти где захочет. Ключевое слово почти – в каких-то местах мех способен забраться на крутую гору, передвигаясь на двух ногах по воздуху, как Иисус, а в других местах спотыкается о невидимые кочки. Разработчики из Piranha Games вдохновлялись в правильных местах – лошадь из Скайрима по сей день является самым эффективным способом перемещения по бездорожью, когда-либо придуманным человечеством, но у Mechwarrior не совсем получилось. А может, они специально занерфили мехов, чтобы не украсть корону у заслуженного короля.

Помимо банальных недоработок, приколов и плохих геймдизайнерских решений, мне пришлось часто сталкиваться с вылетами посреди миссий. Вокруг можно найти 1000 и 1 мелкий баг, а кнопка Escape работает как ручной тормоз для меха. Можно со скорости в 200км/ч остановить мех за долю секунды, поставив игру на паузу! Красота! ИИ у противников невероятно тупой: по время первой встречи с Локустом вражеский мех просто стоял на расстоянии 20 метров от меня и перестреливался со мной лазерами лоб в лоб. В других случаях противник просто рвется к тебе по самому короткому пути, без прикрытия или какой-либо логики.

Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое

Первичное знакомство с боевой системой игры не вызывает никаких положительных эмоций. Вроде все элементы на месте, но цельная картина очень постная и скучная. После окончания вводной части лучше игра не становится. Напротив, ее слабые стороны выходят на первый план. Производительность на больших картах ужасает – зум использовать просто невозможно. Смотришь на поле бое – 120 фпс, используешь х2 зум – 23 фпс. Точно стрелять с АС пушки или LR лазеров становится очень и очень тяжело – фпс просто неиграбельный. Загрузка больших миссий занимает несколько минут на современном SSD. Ввиду большого размера карт, постоянно приходится много бегать из одной точки в другую. Миссии по защите базы превращаются в беготню туда-сюда, чтобы уничтожить пару вертолетов и танков, миссии других типов превращаются в эстафету, где на 5 минут бега дай бог будет 1 минута перестрелки.

Что касается самих перестрелок, то оформлены они очень просто. Ввиду зон спавна врагов, географии уровней и общей разрушаемости, бои зачастую превращаются в размен уроном, когда два меха стоят друг напротив друга и стреляют лазерами. Контроль за разрушаемостью частей тела на практике невозможен – тактически защищать уязвимые части тела во время боя не получается, ибо общая разрушаемость, малопослушное управление и текстуры окружения, не соответствующие реальным хитбоксам мешают хоть как-то стратегически использовать поле боя. Лишать руки-ноги брони перед высадкой, чтобы повесить дополнительный теплораспределитель и или сделать из меха артиллериста или снайпера малополезно. Боевка в любом случае опустится до тупого размена уроном. Разнообразие миссий и игровых ситуаций тоже лишает игрока большого тактического выбора в стиле ведения боя. Когда приходится носиться вокруг деревни или горы от одной группы врагов к другой, пока они забирают ХП у ключевых построек, которые нужно защищать игроку, думать о специализации, тактическом выборе позиции или еще какой-то чепухе не приходится. Генерация миссий и локаций из каньонов, холмов и подлесков похожа на сгенерированную тупой нейросетью, когда итоговый результат негативно влияет на тактическую глубину.

Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое

После проведенного десятка часов в игре продолжать нет никакого желания. Нет никакого желания искать группу для игры в кооперативе или участвовать в рандомно сгенерированных быстрых битвах. Категорично называть Mechwarrior 5: Mercenaries плохой игрой не получается, большая часть элементов геймплея выполнена на качественном уровне, но скроено все вместе гнилыми нитками, из-за чего вся игра начинает разваливаться все сильнее с каждой новой миссией. В игре есть все, что нужно играм про мехов, но реализованы механики на каком-то зачаточном и морально устаревшем уровне. Mechwarrior 5 вызывает ощущения игры в проект начала нулевых и это не комплимент. Начиная с графики и физики и заканчивая простотой реализации геймплейных механик. С первых минут и на протяжении всей игры, Mechwarrior 5 просто не способна впечатлить.

5/10

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More