Обзор Children of Morta на Switch

0 0

Нынешнее поколение видеоигр ассоциируется у нас с несколькими громкими трендами, и всевозможные «рогалики» (или roguelike-игры) оставили очень сильный след на индустрии. В последние годы вышло огромное количество тайтлов, вдохновлённых успехом The Binding of Isaac, Spelunky и так далее. Какие-то умудрились выделиться на фоне остальных благодаря выверенному геймплею (Dead Cells), и какие-то – благодаря безумной концепции (Enter the Gungeon). Свежая Children of Morta, вышедшая осенью этого года, надеется взять всё лучшее от своих аналогов и удержать внимание избалованных игроков. Получилось ли у этого представителя откровенно приевшегося многим жанра запомниться? Давайте разберёмся.

Обзор Children of Morta на Switch

Несмотря на то, что Children of Morta дебютировала на ПК ещё 3 сентября, а на PS4 и Xbox One – 15 октября, мы решили не спешить с обзором и подождать самую интересную версию, для Nintendo Switch. Многие справедливо считают, что тайтл был создан именно для этой платформы, и я склонен согласиться с этим мнением. Но порт на маломощную по сравнению с альтернативами консоли – задача нелёгкая, и разработчикам даже пришлось отложить релиз. Неприятно, но ожидание того стоило.

Сразу скажу, что к поклонникам «рогаликов» я себя не отношу, однако это не помешало мне восторгаться Dead Cells, FTL: Faster Than Light и другими представитями поджанров roguelite и roguelike. Сейчас, когда новизна сошла на нет, главная задача таких игр – как-то выделиться и зацепить внимание. В Dead Cells увлекала простая, но очень продуманная боевая система, а в FTL: Faster Than Light – атмосфера. Зато Children of Morta предлагает то, что большинству аналогов совершенно чуждо – сюжет. Невесть какой, но всё же.

Обзор Children of Morta на Switch

Children of Morta рассказывает историю семьи Бергсонов, которая взяла на себя ответственность противостоять скверне, угрожающей всему миру. Это, в общем-то, и есть вся суть. Повествование тут довольно скудное: персонажи не разговаривают, а ограниченная пиксельная графика не позволяет изображать какие-то эмоции. Приходится за всё отвечать одному одинокому рассказчику, который торжественным голосом комментирует всё происходящее на экране. Комментирует хорошо, с душой – жаль только, что ничего интересного не случается.

Children of Morta – это тот редкий пример игры, которую я хвалю за наличие сюжета, но не за сам сюжет. Потому что именно нарративного стержня недостаёт многим подобным проектам. К сожалению, здесь история меня не увлекла – более того, она мне постоянно мешала, потому что «активируются» порции сюжета каждый раз после очередной смерти (и воскрешения) персонажа. Получается, что она выступает своего рода помехой, которая тормозит игровой процесс и заставляет отвлекаться. Хотелось бы более изящного имплементирования, но спасибо за попытку.

Обзор Children of Morta на Switch

В общем, есть сюжет и хорошо. Но главное – это игровой процесс. Тут Children of Morta мне сразу напомнила Diablo, только без лута. Мы выбираем одного из пяти персонажей и отправляемся резать полчища скелетов, пауков и всякой другой нежити. По ходу игры персонаж набирает очки опыта и развивается. Во время странствий также можно насобирать огромное множество перков и бонусов, которые обязательно пригодятся. Тут радует огромное многообразие этих элементов, которые делают каждый новый заход совершенно непредсказуемым. Иногда нам даже подкидывают мини-игры.

Как полагается жанру, играть – сложно. Готовьтесь к тому, что персонажи будут довольно быстро умирать, и к тому, что после придётся начинать всё заново. Одно радует: обнуляется не весь процесс. Как и в Dead Cells, каждый новый «забег» позволяет сделать персонажа чуть сильнее. А героев здесь больше, и у каждого есть свой уникальный стиль. Мне очень понравилась Линда с луком, но найдутся и те, кто предпочтёт ближний бой. К сожалению, для того, чтобы открыть новых персонажей, придётся подождать, и эти первые часы наверняка многих отпугнут. Впрочем, вряд ли поклонник жанра будет сетовать на однообразие – в этом плане всё очень даже «по канону».

Обзор Children of Morta на Switch

Children of Morta – очень красивая игра, которая придётся по душе всем любителям качественного пиксельного арта. Её история не так увлекла меня, как Celeste, зато к самой графике я придраться не могу. Всё очень яркое и чёткое, и многим напоминает Hyper Light Drifter. Боевая система простая, но увлекательная, а кооперативный режим – это всегда очень приятный бонус. И, как я упоминал, игра просто кажется очень уместной на портативной консоли.

Отсрочка релиза явно не была лишней: даже сейчас мелкие проблемы то и дело проскальзывают. Кадровая частота временами неприятно скачет, а в паре моментов голос рассказчика куда-то исчезал. Никуда не исчезла проблема баланса: какие-то персонажи просто лучше и интереснее, чем другие.

Обзор Children of Morta на Switch

Дом Бергсонов – это настоящий шедевр пиксельной графики. Здесь можно изучать персонажей и игровой мир, и улучшать героев. Здесь же можно потратить награбленное золото.

Вердикт

Children of Morta не стала сенсацией, но высокие оценки моих коллег она заслуживает. Студия Dead Mage подарила нам запоминающееся приключение, в котором нашлось место и пиксельному насилию, и незамысловатому сюжету. И Switch – идеальная платформа для неё.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More