Обзор ELEX II

0 39

Обзор ELEX II

Платформы:

PS5
XSEX
PS4
ONE
PC

Разработчик:

Piranha Bytes

Издатель:

THQ Nordic

Жанры:

RPG

Студия Piranha Bytes — это уникальное явление. Вот уже второй десяток лет немцы с переменным успехом пытаются сделать правильную Gothic 3, напрочь игнорируя большинство современных трендов. 

Однако при разработке Elex студия решилась на довольно абсурдный эксперимент, объединив в одной игре три сеттинга: постапокалипсис, сай-фай и средневековое фэнтези. Результат получился в традициях Piranha Bytes: криво, косо, но с душой. Игра также оказалась одним из самых успешных релизов в обойме издательства THQ Nordic, которое не поленилось выкупить команду, на протяжении четырех лет трудившуюся над сиквелом. 

С момента финала первой части прошло несколько лет, за которые главный герой Джакс успел обзавестись сыном, чей инфернальный взгляд способен высосать из игрока душу. Все это время он впустую потратил на попытки объединить враждующие друг с другом группировки на Магалан, дабы дать отпор угрозе из космоса. Однако Джакса никто не слушал, в результате чего он забил на все и профукал все навыки.

Однако главный герой оказался прав: на планету десантируются скианды — инопланетная раса, которая начинает терраформировать местность, превращая в бело-фиолетовых монстров местную фауну, которая и так выглядела не то, чтобы дружелюбно.

В самом начале атаки главного героя заражают темным элексом, а от смерти его спасает "таинственный" ученый по имени Адам, который основал для борьбы с инопланетной силой фракцию Шестая сила. Джаксу предстоит заключать союзы, укреплять свою базу и искать союзников, чтобы предпринять суицидальную атаку на захватчиков…. Погодите, кто нам опять подсунул методичку по Mass Effect 2 вместо рецензии? 

Смех-смехом, но местный сумасшедший сеттинг как раз позволяет проводить подобные параллели. Тут вместе уживаются: берсеркеры с магией, которые отрицают технологии; высокотехнологичные альбы, которые жрут элекс для получения суперспособностей и приглушения эмоций; забахавшие в разрушенном метро культ смерти морконы (состоят из русских и монголов); организовавшие притон в кратере изгои; сидящие в развалинах клерики, которые на базе элекса создали армию роботов.

История Elex II развивается на той же самой локации, что была и в первой части, вот только карта претерпела существенные изменения. Появились новые места, а старые радикально изменились из-за событий первой части. К примеру, берсеркеры обитают в поселении, которое раньше принадлежало изгоям. 

Исследование окружения — это конек Piranha Bytes, потому что студия действительно умеет делать леса. В игре доступно несколько биомов и множество точек интереса: руины города, заброшенные заводы, подземные бункеры и так далее. За исследования окружения игроков поощряет зельями для прокачки персонажа и легендарными образцами оружия.

Кроме того, разработчики реализовали множество приятных погодных эффектов, включая густой туман, снежную бурю и так далее. Особенно красиво выглядят солнечные лучи, которые пробиваются через дымку.

Как и полагается у Piranha Bytes, мир Магалана плотно упакован монстрами, которые с каждой новой главой обновляются. Однако противников в игре слишком много, что периодически создает проблемы во время битв и путешествий. 

Удивительно то, что никаких геймплейных багов замечено не было — все квесты и скрипты работают исправно, поэтому ситуаций из Gothic 3, когда персонаж мог отправиться в прогулку сквозь текстуру горы, тут не наблюдается.

Проработанная система симуляции жизни также никуда не делась, хоть она и была немного порезана. Многие враги и персонажи соблюдают график сна и бодрствования, что можно задействовать в своих интересах. При этом в Elex 2 есть фишка, которой не хватает многим играм. Если во время путешествия диалог между персонажами прервет случайная стычка, то после завершения потасовки болванчик продолжит речь с того места, где её остановили. Да, эту систему активно использует в играх Sony, однако во многих крупнобюджетных проектах постоянно не получается прослушать диалоги. А вот немцы на свои микроскопические бюджеты об этом подумали.

Но больше всего нам нравится внимание к деталям в некоторых квестах. Игрока постоянно проверяют на вшивость. Скажем, Джакса попросили принести документ, который хранится в ящике. Когда герой обыскивает, он может найти тысячу осколков элексита (местная валюта). Если украсть деньги, то персонажа… поймают с поличным. 

Проблема в том, что система воровства в целом оказалась кривой. Если просто взять валяющийся предмет, то Джакса постоянно будут окликать недовольные люди. При этом в бандитском лагере предметы иногда отображаются с предупреждением о краже. 

Также далеко не все персонажи имеют график жизни, из-за чего кража в некоторых местах банально невозможна без штрафа. 

Реагирование мира на действия игрока оказалось довольно спорным. Джакс может выбрать одну из фракций, вот только глобально это практически ни на что не влияет. Более того, сюжетные линии трех фракций сделаны по схожему шаблону, когда во время выполнения цепочки заданий выясняется, что существует некое подполье с альтернативной идеологией. 

Никак не меняется и база Шестой силы, хотя главный игрок привлекает новых союзников и даже каменщика. Единственное, что позволено обновить — это декор главного здания. Из-за этого возникает лудонарративный диссонанс, когда все говорят о том, как штаб-квартира укрепляется, а игрок видит сплошные руны с дырами в стенах. 

Большинство напарников известны еще по оригинальной Elex. Персонажи могут участвовать в диалогах, а поступки игрока влияют на его отношения с союзниками. Правда, на практике никаких серьезных последствий мы так и не заметили. Кроме того, у каждого напарника есть своя цепочка из однообразных персональных заданий, которая вгоняет в сон. 

Хуже всего в Elex II получились скианды. Их дизайн оказался довольно посредственным, а атаки вообще выглядят как фиолетовые сгустки слюны. Кроме того, в какой-то момент главного героя заставляют зачищать раскиданные по карте инопланетные карты.

Прокачка Джакса выполнена в классическом для Gothic и Risen образом. При повышении уровня персонаж получает охапку очков для прокачки характеристик и одно очко навыка. Последнее можно тратить у наставников, вот только некоторые умения оказались кривыми. Больше всего вопросов имеется к бонусам на опыт, которые работают странным образом, и навыкам торговли. Последняя в очередной раз оказалась сломана, поэтому игрок может легко заработать сотни осколков элексита.

Принимая то или иное решение в заданиях, герой повышает или понижает уровень Разрушения, что может влиять на некоторые варианты диалогов и итоговую расстановку сил после финала.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

В Elex II также прокачали ракетный ранец. Теперь Джакс может не только взлетать вертикально, но и строить из себя Джавелина из Anthem. Правда, даже при полной прокачке топливо кончается крайне быстро, а система тормозов банально не работает корректно, из-за чего игрок рискует расшибиться в лепешку. Впрочем, после завершения сюжетки запас топлива и тормоза становятся бесконечными. 

Боевая система — ахиллесова пята сиквела. Сражения на мечах оказались невероятно кривыми, что только усугубляет завышенная сложность игры. Убивают в Elex II очень часто даже на поздних этапах. Попытка переключиться на стрелковое оружие помогает не сильно, ибо автоприцел постоянно сбоит, а целиться крайне неудобно. 

В итоге ультимативная тактика войны выглядит следующим образом: найти легкий гранатомет, после чего выносить всех врагов, летая над ними. В напарники же лучше взять дрон главного героя, являющегося трудной мишенью для оппонентов, которая еще и больно стреляет лазером.

Однако все вышеописанные трудности меркнут на фоне главного — игра кошмарно работает. Мы проходили Elex II на Xbox Series S, и она постоянно тормозила, а производительность скачет от 5 до 60 кадров в секунду. Кроме того, творение Piranha Bytes постоянно вылетает. Игре не нравятся функция Quick Resume, частые сохранения прогресса и телепортация в другую точку карты. Мы также не исключаем, что консоль банально перегревается. На Xbox Series X и PC ситуация с оптимизацией оказалась не лучше.

Кроме того, становится очевидно, что состоящая из 30 человек студия банально не может справиться со столь масштабным проектом. Несмотря на доработку графического движка Genome Engine, игра выглядит довольно посредственно из-за ужасных анимаций, ибо никакого мокапа нет и в помине. 

Да, местами Elex II умеет радовать пейзажами, но вот только атмосферу постоянно рушат косяки в прорисовке объектов и графические баги. Текстуры часто мерцают или пропадают, внутри биосфер отсутствуют стены, анимации противников отрубаются. Звуковое сопровождение получилось просто отвратительным. Музыка не запоминается вообще, от озвучки персонажей кровь идет из ушей, а инопланетяне в игре почему-то ассоциируются со звуками диареи.

Удивительно то, что никаких геймплейных багов замечено не было — все квесты и скрипты работают исправно, поэтому ситуаций из Gothic 3, когда персонаж мог отправиться в прогулку сквозь текстуру горы, тут не наблюдается.

Ко второй половине Elex II начинает рассыпаться уже с точки зрения истории. Некоторым персонажам разработчики не придумали никаких дополнительных диалогов и квестов, а герои часто действуют нелогично. Джакс со своей женой так вообще должны получить звание антиродителей года. 

Есть претензии и к некоторым механикам. Например, инвентарь на консолях получился крайне громоздким и неудобным. Разработчики также не смогли нормально решить проблемы с физикой, когда при смерти тушка врага улетает в одну сторону, а оружие — в другую. Поэтому Джаксу приходится таскать солнечные очки, которые подсвечивают лут.

Источник: http://gamemag.ru/reviews/elex-ii-review

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

семнадцать + 3 =

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More