Обзор Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition

0 4

Обзор Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition

Платформы:

PS5
XSEX
SWITCH
PS4
ONE
PC

Разработчик:

Rockstar Games

Издатель:

Rockstar Games

Жанры:

action
Adventure

Rockstar Games — одна из самых уважаемых и любимых игровых компаний в индустрии. Геймеры очень любят её творения, пресса высоко оценивает практически каждый релиз, а коллеги из других студий часто отмечают её работы как некий эталон. На мой взгляд, Rockstar Games долгое время была примером того, как гениальные разработчики смогли ужиться под одной крышей с гениальными маркетологами. Но как ни прискорбно было бы это отмечать, любимая всеми “Рокзвезда” уже не первый год сдает былые позиции.

Когда в 2014 году из Rockstar Games ушел Лесли Бензис, один из ключевых продюсеров компании, приложивший руку практически ко всем её хитам, казалось, что ничего страшного не произошло. После этого разработчики успели выпустить весьма успешный вестерн Red Dead Redemption II, но далее раздался звоночек посерьезней. Ряды “Рокзвезд” покинул один из основателей издательства и главный сценарист Дэн Хаузер. Кроме этого, были другие новости и слухи, которые наводили фанатов на тревожные мысли. На волне всех этих переживаний анонс Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition, сборника ремастеров культовых игр серии с шестого поколения консолей, вызвал большой интерес. Однако такой странной переработки не ожидал увидеть никто.

Сразу после запуска новой Grand Theft Auto III создается впечатление, что игру очень неплохо передали, ведь воспоминания и чувства ностальгии заполняют все мысли. Новый дизайн хоть и кажется каким-то странным, пока в кадре не появилась Мисти и сцена в гараже Луиджи все представляется нормальным. Вот мы едем под любимую песню "Rising to the Top" и вспоминаем, какая это была крутая и революционная игра. Однако приятные чувства быстро улетучиваются. Для меня неким триггером стал забор, который располагается неподалеку от самого первого гаража. Криво наложенная текстура кирпича и странная развертка, где верхняя часть кладки такая же, как и лицевая, были лишь первыми ласточками всего того ужаса, который я стал замечать после этого.

Кажется, что “улучшенные” лица персонажей не пнул только ленивый, однако кроме лиц, там и другие части тел вызывают недоумение. Каждый раз, когда в кадр попадают руки, у меня складывается ощущение, что это все не мог сделать живой 3D-художник. Ведь очевидно, что настолько плохо выполненная работа не может пройти никакой контроль качества. Но как бы там ни было, это вряд ли уже смогут как-то исправить в ближайшее время. А ведь на оригинальной Xbox в Grand Theft Auto III использовались нормальные 3D-модели с пальцами на руках и адекватными для своего времени лицами. Во всех трех играх персонажи переделаны крайне скверно. 

Смирившись с дизайном героев, я подсознательно хотел найти что-то хорошее, ведь не может быть все настолько плохо. Нашел. Новая система освещения действительно местами очень хороша. Например, в ремастерах появились динамические тени, которые реалистично двигаются с течением времени, и в целом новый тип рендеринга делает пейзажи чуть более живыми. Различные перерисованные здания и объекты смотрятся очень хорошо, особенно если убавить ползунок яркости экрана. К сожалению, такие моменты крайне редки, и во время прогулок по городу приходится постоянно натыкаться на совершенно грубые границы и совмещение старых, мутных, и новых, более четких текстур, что создает контраст и портит внешний вид игр. Стоит также отметить, что измененная система освещения ломает художественный замысел в некоторых сценах. Пропали блики там, где они были в оригинале, исчезли тени, которые должны скрывать грубые швы и прочие неприглядные моменты. Также странно дела обстоят и с освещенными участками локаций. Например, в магазинах, где все должно быть видно хорошо, часть объектов, включая людей, может сливаться в одну темную кашу.

На дальних планах теперь кроме ландшафта появились какие-то очертания домов и деревьев, но из-за низкой детализации это выглядит очень плохо, и кажется, что в оригинале простые зеленые холмы смотрелись лучше. Разработчики увеличили дальность прорисовки, но некоторые объекты по-прежнему появляются из воздуха в нескольких метрах от главного героя. Внезапные подгрузки заборов, машин, пешеходов и полицейских не только плохо смотрятся, но и банально способны привести к неожиданной перестрелке и проигрышу. Здесь стоит отметить, что в миссии, где спецназ штурмует здание в San Andreas, враги порой выпрыгивают буквально из ниоткуда и сразу же начинают стрелять. Пришлось несколько раз переигрывать, чтобы привыкнуть.

Все три игры поколения PlayStation 2 и Xbox до сих пор кажутся увлекательными. Оригинальные релизы частично нуждались в модернизации, но вместо необходимого ремейка или качественного ремастера разработчики выдали непонятного франкенштейна и ухудшили почти каждый аспект.

Система стрельбы – это вообще какой-то отдельный вид пытки и ужаса. Если поначалу казалось, что проблемы только у визуальной стороны, то в момент, когда впервые нужно пострелять, стало понятно, что обновленная модель прицеливания никуда не годится. Она пришла не из GTA V, как многие рассчитывали, а прямиком откуда-то из глубин ада.

Во время прицеливания на экране появляется большой курсор и белая обводка вокруг цели, на которую автоматически наводится герой. Сместить его чуть в сторону или выше практически нельзя. Прицел намертво привязывается к объекту, и если вы хотите попасть в голову или ещё куда-то, это почти невозможно сделать. В разгар перестрелки автонаведение может запросто поймать персонажа за укрытием, откуда торчит его голова, но нацелиться в нее просто не получается. При попытке сдвинуть курсор происходит переключение на другой объект.

В настройках позволяют полностью отключить автоприцеливание, однако раздражающая белая обводка никуда не денется, ну а наведение на цель все равно будет кривым из-за слишком резко смещающегося прицела. Попробовав разные параметры чувствительности, мне не удалось настроить наведение так, чтобы оно было хоть немного удобным. Видимо, за какие-то особые грехи фанатов серии решили наказать таким изощренным способом.

На этом проблемы с управлением не заканчиваются. Как и все остальное в этом переиздании, оно имеет ряд раздражающих недостатков. Долгое время отклика на ту или иную команду делает персонажей медлительным и не очень отзывчивым, а иногда некоторые действия нужно прожимать несколько раз, потому что с первого нажатия они не срабатывают.

Кроме того, может получиться так, что вместо одного действия герой сделал несколько, ведь игрок думал, что команда не сработала и нажал второй или третий раз. Например, при желании быстро прощелкать радиостанции легко пропустить нужную – это сильно раздражает. Конечно, никто не запрещает вызвать круговое меню и выбрать там, но проще несколько раз нажать на нужную кнопку крестовины. По похожей причине могут случаться совершенно дурацкие проигрыши, когда герой стрелял из гранатомета и выстрел произошел не сразу, а после того, как прицел сместился в сторону рядом стоящей машины. В такие моменты сборник хочется просто выключить и больше не включать.

Если вы думали что это всё, то подождите, я ещё не расказал про производительность на PS5. Теоретически на новых консолях есть два режима. В одном – 4K-разрешение, мягкие тени и улучшенные спецэффекты, а в другом – 60 кадров в секунду и чуть более простая картинка. На деле в обоих режимах производительность может просаживаться до чего-то похожего на 15 FPS, особенно это заметно в активных перестрелках со взрывами и огнем.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

GTA III проходить в режиме улучшенной графики ещё более или менее возможно, а вот Vice City даже без какой-то особой активности почти не держит 30 FPS, изображение все время притормаживает на поворотах или при попытке развернуть камеру в бок. В San Andreas этот аспект немного получше, но все же для более-менее комфортной игры лучше использовать режим производительности, который также страдает от просадок, но не так сильно.   

Во время тестирования я столкнулся и с другими проблемами, однако описывать их подробно не имеет смысла, поэтому я просто их перечислю. Иногда не срабатывают скрипты, из-за которых миссия не начинается или не продолжается, бывали моменты, когда некоторые объекты, вроде фар автомобилей или железных дверей, обретали странную пикселизованную текстуру с разноцветными точками. Нередко можно увидеть, как объекты проходят сквозь друг друга или проваливаются под текстуры. В GTA III названия миссий перевели на русский локализованным шрифтом, который местами ломает расстояние между буквами. Все это уже не кажется чем-то серьезным и даже не вызывает каких-то негативных эмоций. Если бы проблемы были лишь в этих моментах, то Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition можно было бы назвать нормальным переизданием, которое нужно лишь немного подправить.

Все три игры поколения PlayStation 2 и Xbox до сих пор кажутся увлекательными. Оригинальные релизы частично нуждались в модернизации, но вместо необходимого ремейка или качественного ремастера разработчики выдали непонятного франкенштейна и ухудшили почти каждый аспект. Они сломали все, что можно было сломать – от визуального стиля до игрового процесса. Если парад мультяшных уродов и чрезмерно яркую стилистику можно было бы стерпеть, то отвратительную оптимизацию в совокупности с ужасной системой прицеливания и массой других проблем в геймплее не замечать просто не получится. Особенно учитывая, что все старые версии были убраны из продажи, а цена нового переиздания такая, будто бы была проведена большая и качественная работа. Платить 4639 рублей или 60$ за такое я бы не рекомендовал никому.

Источник: http://gamemag.ru/reviews/gta-trilogy-definitive-review

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

шесть − 1 =

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More