Обзор Resident Evil Village

0 15

Обзор Resident Evil Village

Платформы:

PS5
XSEX
PS4
ONE
PC

Разработчик:

Capcom

Издатель:

Capcom

Жанры:

action
Adventure
survival horror

Resident Evil Village – важнейший проект для Capcom и, возможно, главный в этом все еще ковидном году. Ранние утечки и взломы серверов разработчиков могли проспойлерить некоторым фанатам определенные детали и немного смазать будущие впечатления от прохождения, но это в любом случае один из самых масштабных и амбициозных релизов в истории японской компании.

События Resident Evil Village разворачиваются через некоторое время после финала Resident Evil VII. Концовка со спасением Мии стала каноничной, и теперь системный инженер Итан Уинтерс и его подруга скрываются в одном из убежищ "Синей Амбреллы" вместе с новорожденной дочкой Розмари. Но идиллия продолжается не слишком долго: в один из счастливых семейных вечеров солдаты BSAA врываются в дом Уинтерсов, похищая Итана и его любимую дочь. Теперь главный герой, оказавшийся на просторах безымянного восточноевропейского пригорода, ориентировочно в Румынии, должен понять, что происходит вокруг, и спасти Розу из лап местной общины монстров. Мы не можем вдаваться в подробности, но постановка выполнена на высшем уровне.

Переключение в сторону "средневекового хоррора" идет серии к лицу. Выбравшийся из перевернутой машины Итан шагает по припорошённой снегом и кровью дороге в сторону опустевшей деревни. Авторы прекрасно играют с окружением, акцентируясь на ярких деталях и элементах, придающих общей картине живости. Мерзлая земля сочится паром от недавно вспоротой острыми клыками лошади, а хруст веток под ногами героя дополняет атмосферу тревожности. Двери мрачно поскрипывают на ржавых петлях, где-то слышно частое дыхание оборотня.

Небольшой и очень драматичный пролог сменяется безумными и чем-то напоминающими Outlast 2 забегами в лабиринте из хитроумных и опасных ловушек и первым знакомством с монструозной четверкой Владык и ее покровительницей Матерью Мирандой. На смену сельским ликанам приходят ожившие трупы с секирами и ржавыми мечами, а также дружная семья новой игровой иконы Альсины Димитреску. В готическом замке вампирши разработчики делают упор на эксплоринг, позволяя игрокам получше познакомиться со структурой поместья и погрузиться в головоломки. При этом игра всячески помогает начинающим, подсвечивая красным цветом на карте не до конца изученные комнаты или привлекая взгляд блеском сокровищ, спрятанных в потолочных балках и за ценными картинами.

Разные локации в Resident Evil Village рассчитаны на разный геймплей, – неспешный или более активный, – соответственно здесь есть место и экшену, и пугающим эпизодам. Большую часть времени придется исследовать местность, искать важные предметы и ключи от новых дверей. Деревня служит своеобразным хабом, куда герой не раз вернется, а вот боссов и места их обитания придется проходить в специальном порядке с небольшой вариативностью. Например, попав в жуткий дом кукольницы Беневиенту, вам предстоит играть по правилам фильма “Пила”: находить спрятанные ключи и разгадывать мрачные загадки. Эпизоды в крепости и на заводе в свою очередь делают ставку на экшен, и там даже на нормальной сложности у вас будут большие проблемы с патронами. Ну а последняя часть игры уже начинает напоминать серию Call of Duty.

Боссы получились очень колоритными, и сражения с ними требуют понимания их уязвимостей. Если ли у вас нет нужного компонента для противостояния, вроде бомб, то игра любезно расположит парочку на ближайшем туалетном столике или шкафу. Заставки и сами схватки очень плавно перемешиваются, создавая насыщенные и очень яркие сцены на уровне лучших голливудских постановок. 

Дизайнеры Capcom весьма смело играют со стилями и механиками, делая каждую новую встречу со следующим владыкой непохожей по стилю и геймплею на предыдущую. Ближе к финалу сценаристы удивляют неожиданным и очень мощным поворотом, предлагающим взгляд на события под несколько иным углом. Примечательно, что на прохождение кампании с поиском всех секретов у меня ушло десять с половиной часов реального времени, но у игры есть трофей за прохождение сюжета менее чем за три часа.  

Выглядит Resident Evil Village просто потрясающе, предлагая невероятную реализацию игры света и тени, поддержку рейтрейсинга на консолях нового поколения и близкое к фотореалистичному окружение.

По боевой механике Resident Evil Village похожа на прошлую часть. Здесь есть достаточно видов огнестрела для борьбы со всеми видами нечисти. Например, пистолеты подходят для точной стрельбы в голову или по конечностям монстров. Если вы попадете в руку врага с оружием, то он его выронит, а если в ногу, то замедлит движение. Дробовики хорошо использовать для атаки на близких расстояниях и против воздушных целей, а снайперские винтовки – против далеких целей. За своё первое прохождение я нашел три вида пистолетов, два вида дробовиков, одну снайперскую винтовку и гранатомет. В магазине можно было приобрести убойный автомат, но я не стал тратить на него деньги. Естественно, что оружие послабее лучше продавать, расчищая место в инвентаре.

Помимо пушек, в арсенале также есть мины и бомбы, которые не только работают как оружие массового поражения, но и позволяют в ключевых местах разрушать стены. При наличии рецепта вы сможете создать патроны и аптечки самостоятельно. Большую часть боевого арсенала предстоит находить, решая головоломки и внимательно осматривая окружение. 

В Resident Evil Village представлены как обязательные, так и необязательные пазлы, но именно посредством решения вторых можно найти дополнительные артефакты. Например, в ряде мест нужно провести специальный шарик через запутанный лабиринт, наклоняя деревянную конструкцию, а в другом случае – зажечь факелы, чтобы открыть древний гроб с очень дорогим кристаллом.

Собранные предметы и выпавшие из монстров и боссов сокровища и деньги можно обменять на ценные товары у местного торговца. Герцог за звонкие монеты с удовольствием продаст вам дополнительную ячейку инвентаря, новые вооружения, улучшения к старым и рецепты для крафтинга патронов, а также приобретёт у героя ценные элементы и украшения. Позже вы даже сможете приготовить удивительные блюда местной кухни, которые навсегда увеличат ваше здоровье или защиту. Правда, для этого придется попотеть, стараясь выследить нужных птиц, рыб и зверей. Но помните: если вы продадите мясо редкого животного Герцогу или выбросите его из инвентаря, то получить заветный кусок обратно, в отличие от оружия, которое можно выкупить у торговца, не получится, и завершить рецепт соответственно будет невозможно. Это же касается важных компонентов и сокровищ – если вы прошли локацию одного владыки, то вернуться в нее назад и собрать важные предметы будет уже нельзя. А если при оптимизации инвентаря вы что-то выбросили на землю – оно навсегда будет потеряно. Нюансы эти очевидно понравятся не всем.

Что касается самой торговли с Герцогом, то разработчики предусмотрели возможность хорошо поднять цену продаваемого предмета, например, оправив изумрудный кристалл в пустое серебряное кольцо или соединив две части одной фигурки вместе. Тут поклонники Resident Evil 4 почувствуют себя как дома.

Однако запас Герцога не бесконечный – количество доступных в продаже патронов и бомб строго ограничено, даже если у вас еще остались деньги. Если вы купили Resident Evil Village с бонусами, то сможете забрать бесплатные патроны и аптечки, не отходя от торговца, а рядом с его лавкой всегда найдется место для ручного сохранения на печатной машинке. 

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Выглядит Resident Evil Village просто потрясающе, предлагая невероятную реализацию игры света и тени, поддержку рейтрейсинга на консолях нового поколения и близкое к фотореалистичному окружение. После удачных экспериментов Capcom с VR в Resident Evil VII кажется, что новая игра отлично подошла бы для формата виртуальной реальности. Возможно, реализацию такого режима отложили до выхода PlayStation VR 2, и если это так, то в будущем VR-энтузиастов ждет настоящая бомба.

Игра также взаимодействует с технологией отдачи контроллера DualSense, но исключительно по минимуму – при использовании снайперской винтовки или в некоторых других редких эпизодах.

Музыка от Сюсаку Утиямы создает нужную атмосферу в напряженных моментах сражений, а эмбиент-звуки и голоса приближающихся монстров позволяют лучше погрузиться в атмосферу. Особенно здорово все это ощущается в наушниках Pulse 3D от Sony

Источник: http://gamemag.ru/reviews/resident-evil-village

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

14 − 12 =

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More