Обзор Sid Meier’s Civilization VI

0 0

Обзор Sid Meier's Civilization VI

Платформы:

PS4
ONE
PC

Разработчик:

Firaxis Games

Издатель:

2K Games

Жанры:

Strategy
turn-based

После удачного приставочного выпуска X-COM и адаптации Civilization VI для Nintendo Switch (а также консольных переизданий хитов Paradox Interactive) студия Firaxis наконец-то анонсировала Civilization VI для PlayStation 4 и Xbox One. Игра распространяется без Rise and Fall и Gathering Storm – дополнения нужно докупать отдельно. Если вы не знакомы с серией или давно не запускали подобные игры, то лучше начать приключение с “голой” версии, а потом уже докупить DLC.

В главном меню всё без особых изменений по сравнению с версией для ПК. Можно сразу начать партию со случайно сгенерированными показателями или подробно выбирать параметры, включая уровень сложности, тип и размер континента, а также темп развития технологий. Если у вас установлены дополнения, то перед стартом можно указать какое именно вы хотите использовать.

Разработчики продолжают радовать новыми цивилизациями, связанными с близкими нам народами. Одним из новичков на старте Civilization VI была Томирис – предводительница Скифов. В дополнении Rise and Fall в игре появилась грузинская царица Тамара. У этой цивилизации сильные бонусы для поддержания “Золотого Века” и хорошие дипломатические возможности для городов-государств с той же религией, а уникальные воины, Хевсуры, не имеют штрафов за перемещение по горам.

Грузины отлично вписались в большую семью народов игры. Всегда приятно, когда разработчики уделяют внимание самобытным и не примелькавшимся культурам, особенно если они как-то связаны с близкими нам народами.

Кроме обычного режима, в проекте есть и различные сценарии. Например, можно отыграть роль Харальда Сурового и подчинить себе Европу за 60 ходов. Или Джона Кэртина и начать осваивать Австралию. Есть также сценарий, посвященный эпидемии чумы, в котором нужно продержаться до наступления Эпохи Просвещения. Некоторые из этих исторических сюжетов поддерживают мультиплеер, и можно играть с друзьями или случайными игроками.

Разработчики позаботились и о других вариантах мультиплеера. В сетевой игре есть две опции. Первая – “хот-сит” – режим, в котором несколько человек развивают свои цивилизации на одной системе. 

Второй вариант – многопользовательская игра через интернет. Здесь можно подключиться к чужой партии или создать свою.

Какой режим вы бы ни выбрали – в любом случае Civilization VI затянет с головой надолго.

Какой режим вы бы ни выбрали, будь то одиночная игра или мультиплеер, традиционная партия на 8 участников или специально заготовленные сценарии, в любом случае Civilization VI затянет с головой надолго.

Управление удобное и интуитивно понятное. Правый стик двигает камеру, а левый – курсор. При этом если нажать на R3, то указатель перепрыгнет на зону в центре экрана. По нажатию L3 в окне какого-нибудь юнита открывается список всех имеющихся солдат и можно мгновенно переместиться к любому из них. Это особенно удобно, когда ваше государство разрослось и необходимо отдавать приказы на разных концах карты.

На L1 и R1 (или LB и RB) вызываются специальные панели. В левой колонке находятся инструменты для управления своей империей. Например, иконки, открывающие древо технологий и древо социальных институтов, а также все что связано с менеджментом, религией и "великими людьми".

Правая колонка отвечает за международные отношения. Тут сразу можно выбрать портрет нужного лидера или посмотреть список торговых путей. Такое разделение получилось очень удобным и легко запоминающимся.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Остальные кнопки также удачно назначены на различные опции. Треугольник (или Y) открывает список сообщений, где указываются все важные события, а квадрат (или X) служит для переключения между активными занятиями и действиями. В целом управление адаптировано отлично – взаимодействовать со своей цивилизацией удобно.

При переносе на консоли разработчики предусмотрительно увеличили шрифт – практически любой текст легко читается с экрана телевизора на большом расстоянии. Визуально всё выглядит примерно так же приятно, как на персональных компьютерах. На PS4 Pro в 1080p все объекты на экране четкие, нет лесенок и подгрузок текстур. Однако встречаются небольшие притормаживания в моменты перехода действий от одного государства к другому, а также в особо сильно насыщенных активными юнитами местах, но похожее можно наблюдать и на ПК, особенно если игра не установлена на SSD. В остальных моментах всё идет достаточно плавно, даже если максимально отдалить камеру.

Из явных недостатков долгие загрузки на стандартном жестком диске. Перенос приложения на SSD немного улучшил ситуацию, но все равно запуск игры с места сохранения занимает длительное время. Конечно, в отличие от того же X-COM, здесь не так часто приходится загружаться и в целом это не кажется большой проблемой. Хотя бывают ситуации, когда хочется проверять различные варианты действий и долгая загрузка может оказаться утомительной.

Одна из приятных особенностей серии Civilization заглавные музыкальные темы от Кристофера Тина, которые уже много лет находятся в моём плеере. Именитый композитор всегда подходит с душой к написанию саундтрека для этого проекта и композиция "Sogno di Volare" не стала исключением. Эпические мотивы в исполнении хора и оркестра сразу же настраивают на правильный лад. 

Стоит отметить и автора остального саундтрека – Джеффа Кнорра. Конечно, его работы не такие монументальные, но грамотный подход к этнической и фольклорной музыке хорошо подчеркивает атмосферу того или иного народа. Например, грузинское многоголосие при общении с Царицей Тамарой и египетские мотивы во время встречи с Клеопатрой помогают погрузиться в виртуальный мир.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More