Обзор Tower of Time

0 14

Обзор Tower of Time

Платформы:

SWITCH
PS4
ONE

Разработчик:

Event Horizon

Издатель:

Digerati

Жанры:

RPG

Даже не являясь разработчиком, я могу с уверенностью сказать, что жанр ролевых игр – вещь комплексная и непростая в освоении. Нетрудно догадаться, что не каждой студии удается достичь успехов, делая своим дебютным проектом именно RPG.  Впрочем, именно так поступили разработчики из Event Horizon, выпустив в 2018 году Tower of Time на персональных компьютерах. Сегодня игра доступна на всех актуальных платформах, и мы постараемся разобраться, насколько успешной оказалась попытка авторов занять достойное место среди представителей ролевого жанра.

Итак, Tower of Time – это изометрическая RPG, которая, по заверениям разработчиков, сочетает в себе увлекательный фэнтезийный сюжет, исследования мира в поисках сокровищ, крупиц сюжета и игрового лора, а также напряженные бои в реальном времени. Давайте по порядку рассмотрим каждый из этих элементов.

Начнем с сюжета. Tower of Time рассказывает о мире под названием Артара. Давным-давно здесь все шло своим чередом. Разные расы, среди которых люди, гномы, эльфы и фростлинги, жили рука об руку с технологическим прогрессом. Однако спустя какое-то время во вселенной игры появилась магия, которая необратимо исказила Артару. Ее жители вместе с приобретенной силой подверглись и негативным эффектам, вроде болезней и отказа от использования технологических благ, ведь все можно решить, прибегнув к магии. Более того, магия вывернула весь мир наизнанку и лишила Артару света солнца и урожаев, дав взамен лишь многочисленные катаклизмы. Со временем разумные расы и вовсе забыли, какой жизнь была до появления магии. В довершение ко всему из ниоткуда взялась огромная башня, которая, словно гвоздь, вонзилась в землю, уходя своей вершиной на многие километры в подземелье. Именно в этот момент в повествовании появляется герой игры. Еще ребенком он, ведомый таинственным голосом, попал внутрь башни, где ему были обещаны сила и власть. Спустя много лет, будучи доверенным лицом короля, уже взрослым мужчиной, наш герой возвращается в башню с намерением разгадать ее тайны и добраться до самой ее вершины (которая под землей).

Интересно, что протагонист игры не подконтролен игроку напрямую, он лишь берет на себя роль рассказчика. Управлять же мы будем его соратниками, которые под командованием ключевого лица отправляются вглубь башни на поиски ответов.

Завязка истории интригует и задает верный тон в первые часы игры. Но со временем понимаешь, что ничего больше повествование предложить не может. Основной сюжет на поверку оказывается беззубым и поверхностным, а разливные второстепенные нарративные элементы, вроде дневников, записок и различных комментариев персонажей по поводу происходящих событий, представляют собой филлеры различной степени унылости.

Сложно ждать от инди-игры с небольшим бюджетом каких-либо технологических откровений. Но даже при этом игра выглядит, мягко говоря, не очень хорошо.

Что касается геймплея, то он, как сказано выше, разбит, по сути, на два режима. Первый – это исследование локаций со сбором лута, поиском различных элементов повествования и выполнением простеньких квестов, а второй – это бои. Башня поделена на десять больших уровней-этажей, каждый из которых представляет собой отдельную локацию со своим визуальным стилем. Это могут быть и пещеры, и подземные катакомбы, и даже некое подобие города. Проблема в том, что локации ощущаются пустыми. Вы не встретите интересных NPC, которые могли бы дать интересный квест или же просто поговорить. Все, чем вы будете заниматься – это сбор лута (который составляет золото и различные элементы экипировки и оружия) и выполнение примитивных заданий в духе «иди и убей врага, охраняющего дверь».

Изредка Tower of Time пытается, по-видимому, устроить для игрока проверку умственных способностей и дает какое-нибудь задание на смекалку. Правда, с ними справится и ребенок. Не представляет интереса и, казалось бы, такой важный для жанра ролевых игр элемент, как диалоги. Даже если отбросить в сторону тот факт, что их содержание не вызывает особого интереса, то беда еще и в том, что они практически полностью линейны. В большинстве случаев разговаривать между собой будут члены вашего отряда героев, чьи характеры изначально прописаны и не предполагают вариативности. Соответственно, игра не дает выбрать то, в каком русле будет протекать беседа. Вы лишь сторонний наблюдатель. Только изредка главному герою в вашем лице будет позволено решить исход диалога, сделав выбор в пользу мнения того или иного сопартийца. Впрочем, и это практически ни на что не влияет.

Помимо всего прочего, на локациях вам будут встречаться различные противники, которые, ожидаемо, втянут вас в бой. И с этим связана основная отличительная особенность игры. Вместо привычного закликивания врагов или же пошаговой схватки, коих можно было бы ожидать от изометрической RPG, Tower of Time предлагает нечто иное. Подобно классическим японским ролевым играм, вас перенесут на отдельную карту, где будет проходить бой. После незамысловатой подготовки из ворот и порталов, расположенных по краям карты, будут выпускать волны противников. Ваша задача состоит в том, чтобы, управляя отрядом, в который может входить до четырех персонажей с уникальными классами, комбинировать ближние и дальние атаки, а также уникальные для каждого из героев способности, выполнить одну из трех целей: убийство всех противников, уничтожение порталов или же защита ключевых точек на карте. В целом решение, действительно, необычное.

Помимо классов и особенностей персонажей, вам необходимо учитывать типы противников,  структуру карты, а также грамотно размещать героев. Зачастую, чтобы справиться с превосходящими силами врагов, вам придется подумать, как правильно распорядиться всеми имеющимися условиями. Таким образом, там, где не сработает бездумный раш, куда более эффективным будет навязывание боя в узких проходах, использование естественных укрытий от атак лучников и своевременное использование различных способностей ваших подопечных. В перерывах между сражениями вы можете заняться экипировкой и прокачкой героев. Для этого вам необходимо переместиться обратно в город. Последний, правда, выглядит как еще одно меню, где отдельные кнопки соответствуют тому или иному строению, где дают изменить характеристики, зачаровать или перековать оружие и броню, а также выучить новые навыки и способности.

К сожалению, игра не предполагает вариативности развития персонажей, поскольку каждый из них прокачивается линейно, и весь выбор сводится к тому, сколько очков потратить на силу, а сколько на запас здоровья или маны. Ни о каких билдах, вокруг которых можно построить интересный геймплей, речи не идет. Вы вольны лишь выбрать состав отряда и, следовательно, набор доступных умений.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Сложно ждать от инди-игры с небольшим бюджетом каких-либо технологических откровений. Но даже при этом игра выглядит, мягко говоря, не очень хорошо. Угловатые модели персонажей, мутные текстуры и эффекты, передающие привет из прошлого десятилетия. Шутка ли – качество картинки в Tower of Time проигрывает таковой в Diablo 3, которая вышла восемь лет назад.

Звук в игре тоже без изысков. Диалоги не озвучены и представлены исключительно в виде текста. Чуть лучше дела обстоят с музыкой. Во время исследования локаций вас будет сопровождать приятный фоновый эмбиент, а боевые темы создают нужный настрой, но при этом не пытаются выбраться на первый план происходящего.

Источник: http://gamemag.ru/reviews/tower-of-time-console-review

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять × два =

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More