Star Renegades: Обзор

0 5

Кирилл ВолошинКирилл Волошин+20.0Пол: муж.Возраст: 44На сайте: с 06.10.2005Сообщений: 484Вчера 6 2383Актуально для платформы: PC
Тем, кто недолюбливает «пиксельную» графику, нужно выписывать Star Renegades в качестве лекарства для развития чувства прекрасного. Тем более что у этой тактической JRPG (совсем не от японцев, а от канадской Massive Damage) нашлись и другие аргументы. Сейчас расскажу какие.

Star Renegades: Обзор

Встречаем по одёжке

Действительно, выглядит Star Renegades как шедевр пиксель-арта. Тут и разнообразие правильно подобранных тёплых цветов и оттенков, и обилие деталей, и удивительно сложная анимация. Сами авторы говорят, что нарисовано всё в «2DX» – дескать, это смесь из двухмерных персонажей и трёхмерных объектов, дополненная динамичной камерой.

Поэтому тут можно увидеть, как развевается шарф у персонажа, как во время сражения бежит водопад и пролетают птицы на заднем фоне. Картинка выглядит очень динамичной и живой.

В сочетании с шикарным электронным саундтреком от Стива Лондона (Steve London; он же писал музыку для Halcyon 6, предыдущего проекта Massive Damage) такой аудиовизуальный удар сразу бьёт игрока в лоб – тот падает в кресло, хватает мышку и ещё долго не может оторваться от происходящего.

Star Renegades: Обзор

Во время сражений с боссами виды особенно впечатляющие.

Империя наносит ответный удар

А происходят в Star Renegades удивительные вещи. Сам футуристический сеттинг предполагает наличие множества разных, в том числе параллельных, реальностей и измерений – настолько параллельных, что одна учёная может отправить своего дрона-помощника в другую реальность, чтоб предупредить саму себя о предстоящем вторжении инопланетных монстров под управлением некоей Матери.

Star Renegades: Обзор

В будущем, оказывается, ещё и цитатами из песен общаются.
Именно с этими имперцами нам и предстоит сражаться всю дорогу силами отряда звёздных ренегатов. Проиграли в одном измерении – ничего страшного, девушка и её дрон отправятся в другое. И так – пока не одолеем всех боссов (металлических роботов-исполинов) на трёх планетах и не доберёмся до главного злыдня.

Хотя страшное в поражениях всё же есть – каждый раз, когда кто-то побеждает наш отряд, этот кто-то поднимается в уровне, становится сильнее и продвигается по вражеской карьерной лестнице.

Star Renegades: Обзор

Список врагов и их иерархию всегда можно посмотреть на отдельном экране Империума.
Поэтому будет особенно приятно одолеть, наконец, того, кто уже успел попить немало нашей кровушки. Вся эта система напоминает механику Nemesis из Middle-earth: Shadow of Mordor, хотя и не во всём.

Убитые нами враги с проклятиями падают с иерархической лестницы и исчезают навсегда. К тому же именно они оставляют после себя ценные ресурсы, за которые на базе мы открываем новых ренегатов других классов.

Star Renegades: Обзор

Жизнь на базе бьёт ключом.
Там же за другие ресурсы (вражеские технологии) мы создаём новые виды экипировки, которые будут попадаться (если их предварительно активировать) в следующих вылазках. А в лаборатории открываются и более глобальные общие бонусы, вроде автоматического восстановления 50 % брони после каждой стоянки в лагере. Наконец, полученные за убийства элитных имперцев разведданные прокачивают классовые ранги. А те дают новые перки с бонусами вроде увеличения урона или скорости атаки.

Star Renegades: Обзор

Бесполезных перков тут нет.

С огоньком и юморком

Да, Star Renegades – это «рогалик», но не совсем обычный. Во-первых, он с достаточно интересным сюжетом и яркими персонажами. Правда, чтобы продвинуться по истории, нужно побеждать боссов и освобождать планеты, а это не так просто.

Зато оценить характеры можно всегда. Многие из ренегатов любят пошутить, отпустить ценный или ироничный комментарий, а один в этом смысле даже напоминает Звёздного Лорда из «Стражей Галактики».

Star Renegades: Обзор

Напарники порой делятся весьма интересными историями.
На базе есть бар, где разрешают пообщаться с героями, погладить говорящую собачку (она этим недовольна и просит «соблюдать социальную дистанцию»!) и послушать новости от имперских репортёров, которые рассказывают о прелестях принудительного изъятия органов и пожизненных каторжных работ.

Прерви меня полностью!

Во-вторых, в Star Renegades интересная, необычная и во многом даже уникальная боевая система. С одной стороны, всё привычно, тем более для тактических японских игр. Персонажи стоят друг напротив друга и по очереди атакуют. Кто-то при этом ещё умеет восстанавливать щиты себе или товарищам. Кто-то упирает на свою силу, верный меч и крепкое здоровье – таких лучше ставить в первый ряд. А за ним – кого-нибудь более худого и с пистолетом, ловкого и с повышенной тягой к критическим ударам.

Боец, снайпер, коммандо, диверсант, валькирия, архонт, эмпат, эгида, охраняющая союзников и восстанавливающая им щиты, – у каждого класса тут свои роли, плюсы и минусы.

Star Renegades: Обзор

Расстановку бойцов всегда (но не в бою) можно поменять.
С другой стороны, очередность ходов показана на шкале времени. И мы своими атаками отодвигаем противников, а некоторые удары способны задерживать их и даже прерывать, что выбрасывает врага за пределы текущей временной шкалы – на этом ходу он ничего уже не сделает.

Star Renegades: Обзор

Многие ненавидят, когда их столь невежливо прерывают.
Вокруг этой механики выстроено очень многое: нужно грамотно планировать, когда и кого задерживать/ошеломлять, не забывая выполнять и другие действия – защищаться, восстанавливать щиты, накладывать полезные ауры и так далее. Плюс всегда нужно изучать противников, многие из которых к чему-то (например, к мощным атакам) более уязвимы, а к чему-то – менее (или что-то даже приводит их в ярость).

Вот тут мы явно нащупали слабое место врага.

На распутье

В итоге вылазки получаются сложными, даже хардкорными. Помимо грамотных действий в бою также важно правильно подбирать партию (из трёх максимум) и заранее планировать тактику, прокачивать кого-то из этой троицы (новые уровни и умения покупаются за очки ДНК, а их запас единый для всех и не резиновый) и экипировать своих ренегатов найденным на карте снаряжением (его тоже не шибко много).

Star Renegades: Обзор

Тут я сделал ставку на валькирию.
Перемещение по карте также нужно грамотно планировать – всегда есть несколько путей, и мы видим, что нам попадётся по дороге – сундук с технологиями или с лекарствами для всего отряда, верстак, прокачивающий уровень брони или восстанавливающий щиты, и так далее. А назад вернуться и зачистить/собрать всё не получится. Зачастую территории с тайниками вот-вот будут захвачены, и у нас есть выбор, пойти, условно, направо или налево. В любом случае одна из локаций потом окажется недоступной.

Star Renegades: Обзор

И куда идти?

Дружба всё побеждает

Как правило, после трёх боёв отряд разбивает лагерь. И вот тут тоже начинаются очень важные вещи. На привале каждый из бойцов способен применять к союзникам свои постоянные или найденные одноразовые карты с теми или иными эффектами – восстановлением здоровья/щитов, бонусом к урону по броне или тем же щитам в течение следующих двух боёв и так далее. И каждое такое действие увеличивает симпатию со стороны того, на кого наложен эффект.

Star Renegades: Обзор

Карты расходуют очки действия, так что все применить не получится.
И так постепенно двое ренегатов могут стать не просто напарниками, а друзьями, компаньонами (оба получают бонусы к характеристикам) и даже семьёй, в которой появятся детишки. И их наследники образуют новый класс бойцов, которых потом можно будет разблокировать и взять в отряд.

Кроме того, компаньоны способны проводить совместные атаки. Правда, сначала нужно накопить достаточно ярости, а многие защитные действия её снижают.

Star Renegades: Обзор

Тема наследственности в «рогаликах» уже обыгрывалась, но тут это сделано по-своему.***
Star Renegades – очередное доказательство тому, что западные разработчики, когда делают что-то в духе аниме, стараются придумать нечто необычное, знаковое. Игра выделяется и своим визуальным стилем, и во многом уникальной боевой системой. Да, можно сожалеть о том, что авторы решили сделать «рогалик», а не полноценную JRPG, – тут часто приходится повторять одни и те же действия, пытаясь пройти очередную планету. Но по меркам «рогаликов» Star Renegades – действительно крутая и во многом свежая, удивительная игра.

Плюсы: интересный сюжет; уникальная боевая механика; харизматичные персонажи; увлекательный геймплей; выдающийся визуальный стиль; крутой саундтрек.

Минусы: как и во всех «рогаликах», приходится частенько повторять одни и те же действия.
Источник: http://stopgame.ru/show/113864/star_renegades_review

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

18 − 2 =

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More