Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Until Dawn, «Скотт Пилигрим», Nintendogs, Chrono Cross

0 12

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Until Dawn, «Скотт Пилигрим», Nintendogs, Chrono Cross

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемесячную рубрику, где мы вспоминаем игры, которые вышли ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В выпуске за август: подростки против маньяка, рыбак против судьбы, собачки против аналитиков, а Скотт Пилигрим — как водится, против всех.

5 лет назад — Until Dawn (25 августа 2015)

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Until Dawn, «Скотт Пилигрим», Nintendogs, Chrono Cross

Вам наверняка знакома эта история: группа друзей собирается отдохнуть в большом и старом доме где-то в чаще леса. Все типажи героев тут как на подбор: героический качок, легкомысленная блондинка, угрюмый ботаник, самоуверенная красавица, весельчак, тихоня… Разумеется, не успевают они заселиться, как свет вдруг отключается, связь с внешним миром пропадает, а из чащи за героями следят чьи-то голодные глаза.

Интерактивный ужастик «Дожить до рассвета» стал неожиданным, но очень приятным подарком для всех поклонников жанра. Британская студия Supermassive Games до этого занималась в основном малобюджетными играми по чужим лицензиям — и вдруг создала для PlayStation 4 дорогой кинематографичный триллер в традициях «Хэллоуина» и «Полтергейста». С потрясающим освещением, множеством внезапных поворотов и звёздами Голливуда на главных ролях.

В сюжете ловко переплетались самые жуткие каноны хоррора: маньяки и монстры, заброшенные лечебницы и глубокие пещеры. История постоянно ветвилась, и каждого из героев можно было успешно довести до финала — или убить каким-нибудь особо кровавым способом. Критики и игроки приняли проект на ура, и сейчас Supermassive продолжает начатое в новой антологии ужасов под названием The Dark Pictures.

10 лет назад — Scott Pilgrim vs. the World: The Game (10 августа 2010)

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Until Dawn, «Скотт Пилигрим», Nintendogs, Chrono Cross

От смерти перейдём к любви: в 2010 году сердца геймеров-романтиков покорила «Скотт Пилигрим против всех» — история о юном раздолбае, который ради любви к красавице бросает вызов её семи злым бывшим. Оригинальный комикс Брайана О’Мэлли и основанный на нём фильм Эдгара Райта активно черпали идеи из аниме, видеоигр и гик-культуры вообще. Так что нет ничего удивительного, что в поддержку экранизации вышел одноимённый проект от компании Ubisoft.

Удивительно другое: игра оказалась на редкость захватывающей и стильной! Во многом эта версия «Скотта Пилигрима» предугадала волну ностальгии по восьмидесятым, которая вскоре захлестнула мировую культуру. Энергичный геймплей в духе восьмибитных beat-em-up’ов, красочный пиксель-арт, регулярные отсылки к классике (от Mega Man и Mario до River City Ransom) и волшебный саундтрек в стиле «чиптюн»…

К сожалению, сейчас найти это сокровище не так-то просто. «Скотт Пилигрим» был выпущен эксклюзивно для цифровых магазинов на консолях, а в 2014 году неожиданно пропал из доступа. Впрочем, фанаты не теряют надежды: возможно, Ubisoft перевыпустит игру в честь юбилейного проката фильма.

  Больше на Игромании

  • Netflix закрыл «Видоизменённый углерод»
  • Появились трейлер и подробности Call of Duty: Black Ops Cold War
  • Мы поиграли в Mafia: Definitive Edition. Лёгкий джаз ностальгии
  • 15 лет назад — Nintendogs (22 августа 2005)

    Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Until Dawn, «Скотт Пилигрим», Nintendogs, Chrono Cross

    В 2005 году по всей планете бушевали консольные войны — правда, в «карманном» масштабе. Многие аналитики прочили победу технически продвинутой PlayStation Portable. А против неё выступала угловатая «раскладушка» Nintendo DS с двумя экранами и экспериментальной системой управления. Даже её создатели смотрели в будущее с опаской: провал консоли грозил потопить всю компанию.

    К сожалению, большая часть проектов, выпущенных к релизу DS, почти не использовала её особенности. Но летом 2005 года наконец вышла игра, полностью перевернувшая представления об этой платформе. Nintendogs — это продвинутая наследница «Тамагочи»: игроки заводили себе милых виртуальных щенков, кормили и поили их, ходили с ними в парк и на соревнования. При помощи микрофона можно было обучать питомцев командам. А тачскрин как никогда сблизил хозяев со своими мохнатыми друзьями. Одно дело — нажимать на кнопки, и совсем другое — собственными пальцами гладить любимую собачку на экране!

    Рынок просто взорвался. Nintendogs удалось покорить не только геймеров, но и тех, кто раньше вообще не интересовался видеоиграми: эта новая казуальная аудитория стала ключевой для будущих консолей Nintendo и принесла им огромный успех. Кто бы мог подумать, что скромная игра про собачек определит судьбу огромной медиа-империи?

    20 лет назад — Chrono Cross (15 августа 2000)

    Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Until Dawn, «Скотт Пилигрим», Nintendogs, Chrono Cross

    А в 2000 году всё было совсем иначе. Тогда одним из самых успешных консольных жанров (по крайней мере, в Азии) был один из наиболее хардкорных: японские ролевые игры. Десятки запоминающихся героев, запутанный сюжет, огромные миры и сложная боевая система — отличительные черты «золотого века JRPG». И среди его звёзд особенно блистала серия Chrono от студии Squaresoft.

    Оригинальная Chrono Trigger вышла в 1995 году и быстро приобрела славу одной из величайших игр в истории. Поэтому, начав работу над продолжением, создатели старались избегать сравнений и всячески подчёркивали: нет, Chrono Cross — не сиквел, а совершенно новая игра. Оригинальных задумок в проекте и правда было немало: новаторский подход к битвам, невиданное количество персонажей, красочный тропический мир, впечатляющая графика, задействовавшая всю мощь первой PlayStation… А главное, история, которая разворачивалась сразу в двух параллельных измерениях!

    Согласно сюжету, юный рыбак Серж проваливается в альтернативную реальность, где он погиб ещё ребёнком. Близкие и друзья не узнают его, а некие зловещие силы грозятся похитить саму его личность. Критики и игроки были в восторге от Chrono Cross, хотя многим поклонникам предыдущей игры понадобилось немало времени, чтобы смириться со всеми изменениями.

    Вскоре после релиза началась работа над следующей частью цикла — но, увы, этот проект так и не вышел за рамки общих обсуждений сюжета. Команда разработчиков переключилась на новые миры, и серия Chrono ушла со сцены. Но в сердцах фанатов она по сей день остаётся безусловной классикой жанра.

    Вот и конец очередного путешествия по истории видеоигр. Но ваши путешествия ещё впереди! Расскажите в комментариях, во что вы играли в августе пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад.

      Больше на Игромании

  • Мы поиграли в Mafia: Definitive Edition. Лёгкий джаз ностальгии
  • Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?
  • Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 3: на дне
  • Источник: http://www.igromania.ru/article/31401/Vo_chto_my_igrali_5_10_15_i_20_let_nazad_Until_Dawn_Skott_Piligrim_Nintendogs_Chrono_Cross.html

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    семь + двенадцать =

    This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More