Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

0 0

Платформа:
NSW, WII

Жанр:
rpg

Дата выхода:
19 августа 2011 г.

Разработчик:
Monolith Soft, Nintendo Software Planning & Development

Издатель:
Nintendo, Nintendo of America, Nintendo of Europe

Актуально для платформы: NSW
На Nintendo Wii было много отличных игр, что подтверждают огромные продажи этой консоли, но Xenoblade Chronicles выделялась среди них особенно ярко. Нестандартная JRPG, которая встряхнула застоявшийся в то время жанр, довольно долго не выходила за пределами Японии – в Европе она появилась спустя год, а американцев вынудили ждать ещё дольше, из-за чего те взбунтовались и убедили Nintendo в необходимости выпустить игру на их территории. К счастью, проект оказался успешен, стал началом популярной серии и с переизданием Xenoblade Chronicles: Definitive Edition подобный бардак не возник.

Титан! Два титана!

Оригинал вышел почти десять лет назад, но за это время устареть не успел, особенно если учитывать нововведения ремастера. Во многом это связано с основной идеей игры – мир здесь возник на телах Биониса и Мехониса, двух титанов, которые погибли во время ожесточённой битвы и стали пристанищами для новых форм жизни. На останках Биониса живут хомы, человекоподобные существа, в том числе главный герой и его помощники. Мехонис же – место обитания мехонов, бездушных машин, которым спокойно не живётся и хочется уничтожить хомов.

Протагонист по имени Шулк изучает в своей лаборатории загадочный меч Монадо, чей предыдущий владелец использовал его в борьбе с мехонами. Внезапная атака машин на поселение вынуждает Шулка взять меч в свои руки и использовать его в сражении – парню даже удаётся использовать уникальную особенность оружия. Оно позволяет герою видеть будущее, которое тот способен изменить. К примеру, если в его видении кто-то погибает, Шулк старается предотвратить трагедию – отправляется на показанное место и спасает потенциальную жертву. Или ничего не может сделать.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Одна и та же броня на разных персонажах выглядит по-разному. При желании можно задать определённый внешний вид экипировки, который не будет меняться при смене одежды.
Столь необычная идея выглядит оригинально и сегодня. Xenoblade Chronicles – захватывающая история, в которой идеально выдержан баланс между серьёзностью и юмором. Хотя к финалу главный герой добирается часов за 70, время пролетает незаметно – вроде бы только проснулся и начал проходить, как уже наступил вечер. Вселенная отлично погружает в себя, диалоги не кажутся перегруженными, а обновлённый интерфейс не так давит на мозги, как это было в версии для Wii. К персонажам привязываешься, всегда интересно, что будет дальше, а классных сюжетных поворотов тут полно.

Грандиозные масштабы можно увидеть не только в сюжете, но и в окружении. Многие локации здесь – огромные территории, которые с улучшенной графикой захватывают дух так же, как делали это десять лет назад. Конечно, ремастер не выглядит как современные RPG, но даже растянутые местами текстуры не привлекают к себе внимания. Когда видишь красивые водопады, загадочные тёмные пещеры, равнины с ручейками, через которые перекинута пара нерукотворных мостиков, а также наблюдаешь за прогуливающимися или летающими существами самых разных видов, думать о графических недочётах некогда – хочется восхищаться дизайном и делать скриншоты.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Красивых мест очень много, и все они различаются: то это джунгли с динозаврами, то ядовитые болота, то жуткие пещеры с летучими мышами и пауками.
Потому и исследовать мир увлекательно, и игра достаточно награждает за это, не ограничиваясь одними лишь роскошными видами. Здесь несколько сотен побочных заданий. Качественными назвать их трудно – чаще всего просто находишь на карте восклицательный знак, берёшь квест и даже не читаешь, что там пишут. Зато выполняются они параллельно тому, чем занимаешься по сюжету. Если надо убить пять животных, они будут указаны на мини-карте. Если надо найти три материала, их точно так же укажут в интерфейсе. Пока бежишь от одного основного задания к другому, выполняешь пачку дополнительных, а за это и опыт дают, и другие бонусы. Главный плюс «побочек» – подавляющее большинство выполняются автоматически, без необходимости возвращаться к выдавшему их персонажу.

Каждая локация усыпана точками быстрого перемещения, а прыжки между ними занимают долю секунды в пределах каждого региона. Попутно заполняешь раздел в меню с уникальными для каждой области коллекционными предметами (за что тоже дают ценные подарки), сражаешься с сильными монстрами ради полезных трофеев, находишь секретные закоулки. Какие-то существа появляются лишь днём, других отыщешь только ночью, третьи вообще вылезают лишь во время дождя (менять время суток позволяют в любой момент в меню). Мир кажется живым, всё в нём происходит без участия игрока. Масштабами Xenoblade Chronicles напоминает MMORPG, в которую ни разу не скучно играть в одиночку.

В постоянном движении

Драться приходится часто – какие-то существа игнорируют игрока и атакуют, только если тот ударит первым, другие же нападают при первой возможности, о чём предупреждает значок глаза около их имени. Боевая система смотрится свежо до сих пор. Персонаж всегда атакует самостоятельно с определённой периодичностью, но в его распоряжении есть палитра особых приёмов (arts), которые либо каким-то образом влияют на оппонента, либо наносят дополнительный урон при ударе с определённой стороны – у Шулка, к примеру, есть способности, ранящие врагов сильнее, если он использует их сзади или сбоку.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Благодаря мечу-предсказателю можно заранее узнать о существовании побочного квеста, если случайно подобрать какой-то предмет.
Чем больше урона тот или иной член отряда наносит противнику, тем выше вероятность, что тот переключит внимание на него, из-за чего бить с разных сторон станет труднее. Поэтому есть приёмы, снижающие или повышающие агрессивность монстра по отношению к какому-то персонажу.

Во время боя мы управляем лишь одним героем, но кто это будет – решает лишь игрок. Помимо главного героя есть «танк» с большим запасом здоровья и умением переключать внимание врагов на себя, оберегающий команду «хилер» и другие соратники, присоединяющиеся по сюжету. Лучше всего проходить основную кампанию за Шулка, поскольку лишь его меч наносит урон периодически встречающимся мехонам, зато выполнять побочные задания и прокачиваться можно кем угодно.

Кстати, о мече. Способность Шулка предсказывать будущее благодаря своему оружию доступна и во время сражений. Если оппонент собирается совершить мощную атаку, которая за пару секунд убьёт компаньона, Шулк это увидит и сможет подойти к напарнику, чтобы предупредить его. Либо попросит кого-то отвлечь монстра, либо предложит наложить на себя барьер, поглощающий атаки.

Таких вот тонкостей в боевой системе полно. В том числе есть поочерёдные атаки, сбивающие врагов с ног при исполнении приёмов в определённом порядке. Добавьте сюда древа навыков; возможность улучшать отношения друг с другом и получать чужие навыки; драгоценные камни, дарующие бонусы к характеристикам в бою; и многое другое – всё это не кажется нагромождением, потому и разобраться во всём хочется получше.

При поочерёдных атаках накладывать эффекты на противников заметно проще.

Так и проходят десятки часов за исследованием окружения, сражениями с монстрами и постепенной прокачкой параметров. Здесь всегда что-то происходит, пусть иногда это и не бросается в глаза. Улучшаются отношения с жителями регионов, благодаря чему они соглашаются обменяться на качественные вещи. Растёт количество валюты в карманах, что позволяет обновить гардероб в ближайшем магазине. Пока ты выполняешь собранные днём дополнительные поручения, наступает ночь и появляются новые персонажи со своими проблемами. А там и раздел с коллекционными предметами успеет пополниться, за что дадут какой-нибудь крутой драгоценный камень, увеличивающий силу или здоровье.

Больше и красивее

Если раньше проходить Xenoblade Chronicles можно было либо на телевизоре в случае с Wii, либо на 3DS с не лучшей графикой (хотя для портативной консоли это было большим достижением), то теперь выбирать что-то одно не приходится. В стационарном режиме придраться к игре трудно – всё выглядит прекрасно, а просадки кадровой частоты чрезвычайно редки. В «портативе» с fps тоже проблем не возникает, а вот скачки динамического разрешения порой всё же заметны – это не такой кошмар, каким была Xenoblade Chronicles 2, но слегка «замыленные» эпизоды встречаются. Однако если в какой-нибудь Dragon Quest XI S это не отвлекало вас от геймплея, то и тут впечатление не испортится. В целом графические улучшения пошли проекту на пользу: персонажи значительно симпатичнее, чем десять лет назад, а об окружении уже не раз было сказано выше.

Главное нововведение в переиздании для Switch – эпилог Future Connected. Он рассказывает о событиях, происходящих спустя год после финала основной игры. Запустить его можно сразу же (удобно для тех, кто уже проходил игру ранее и хочет увидеть лишь новый контент), но новичкам, конечно, притрагиваться к нему до завершения оригинала не стоит. В нём не только показывается концовка, но и возвращаются персонажи, к которым вы не будете испытывать никаких эмоций, если увидите их впервые.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Красные восклицательные знаки на мини-карте приведут к предмету или существу, необходимому для дополнительного поручения.
Future Connected играется примерно так же, как оригинал, хотя некоторые существенные отличия здесь есть. Шулка не посещают видения в боях, древа способностей полностью исчезли, а монстры не оставляют после себя броню, одаривая в случае смерти только оружием и материалами. Из залежей минералов добываешь не ресурсы, а драгоценные камни, улучшающие характеристики экипировки. Также появились «тихие моменты» – аналоги бонусных сценок с участием персонажей из оригинала, только в этот раз они озвучены.

Прохождение эпилога занимает не более 15 часов с учётом побочных заданий, а исследовать в нём предлагают совершенно новую локацию (плечо Биониса), которой в обычной игре не было. Это огромная территория, полная секретов, не менее красивая, чем самые роскошные области оригинала. Исследовать её стоит в том числе ради того, чтобы собрать собственную армию нопонов – это раса забавных пушистых созданий, которая и в основном сюжете встречается, и в эпилоге играет большую роль. Таких нопонов здесь 12, и каждый из них просит выполнить небольшое поручение.

Когда нопон присоединяется к команде, он начинает бегать за своими новыми компаньонами и активно помогать им в бою. Нопоны из красной команды используют приёмы на урон, из синей – излечивают, а из жёлтой – накладывают на врагов негативные эффекты. Как только в вашем отряде появляются три нопона разных цветов, во время сражений становится доступна координированная атака – вы выбираете между мощным ударом по одному врагу, исцелением всего отряда и оглушением противников в округе. Всё это забавные нововведения, освежающие боевую систему, которая после сотни часов прохождения оригинала может немного утомить.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Нопоны так и будут за вами бегать в эпилоге, если вы им поможете.
Сам же эпилог трудно назвать обязательным для ознакомления. Часть неотвеченных вопросов его создатели затронули, но без новых «хвостов» всё же не обошлось. Однако в любом случае это приятный сюрприз – в ремастер и без того гигантской игры могли ничего не добавлять, а тут аж 15 часов уникального контента и возможность провести лишнее время с Шулком и Мелией, к которым сильно привязываешься.***
Ремастер Xenoblade Chronicles – прекрасная возможность ознакомиться с одной из лучших JRPG последних лет. Уникальный сеттинг и отличная история делают приключение захватывающим, а необычная боевая система глубока, но в то же время не перегружена. В переиздании интерфейс сделали более понятным, заодно предложив новую «сюжетку». Старая аудитория освежит воспоминания, а для новичков это шикарное пополнение в списке обязательных к покупке игр на Switch.

Плюсы: захватывающий сюжет; красивые, разнообразные локации, которые интересно исследовать; глубокая боевая система; улучшенный визуальный стиль по сравнению с версиями для старых консолей; улучшенный интерфейс, который сделали удобнее, и другие качественные изменения; дополнительный эпилог с новыми механиками.

Минусы: в портативном режиме изображение не всегда идеальное.
Источник: http://stopgame.ru/show/112185/xenoblade_chronicles_definitive_edition_review

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More